Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка стоимости и тестирование информационных систем




ТЕМА 8. Оценка стоимости и тестирование информационных систем

Информационные системы стратегического планирования

На сегодняшний день известно множество информационных систем стратегического планирования и финансового анализа деятельности предприятия. К наиболее известным можно отнести программный продукт MS Project 2003.

Продукт MS Project 2003 позволяет использовать более 100 ресурсов для планирования более 10000 работ при записи в базу данных более 111 параметров каждой работы. Программа MS Project 2003 пользуется большой популярностью и перешла в разряд массовых продуктов. Программа имеет возможности планирования неограниченного количества работ при задействовании более 10 тысяч ресурсов и сохранении в базе данных более 200 параметров работ. Расширение списка параметров произошло за счет введения дополнительных полей, активизируемых по желанию пользователя (более 30 текстовых и 10 числовых полей, более 10 полей типов «длительность», «стоимость», «флаг»). Для выполнения работ проекта необходимы ресурсы, потребность в которых определяет стоимость проекта и график инвестиций. Для планирования ресурсов в программе MS Project 2003 меняются два вида блоков: люди/оборудование и деньги. Описание стоимости трудовых ресурсов включает общие данные, график рабочего времени, оплату труда (расценки за стандартное время, сверхурочные и фиксированные ставки назначения на должность) и дополнительные сведения. Для каждого вида работ можно назначить пять профилей расценок на оплату труда, т. е. один человек может выполнять разные работы с разной оплатой.

Пакет MS Project 2003 содержит разнообразную систему помощи, в том числе схему управления проектом для новичков, а также имеет дополнительные возможности по сохранению информации не только в стандартных форматах файлов МРР и МРХ, но и в других форматах Microsoft Office 2003. В пакет включены средства коммуникации между участниками разработки проекта. Форма описания ресурсов содержит адрес электронной почты исполнителей, общение между которыми происходит при выполнении команд рассылки информации о работах по исполнителям и запросов информации о состоянии работ.

 

1. Оценка стоимости и тестирование экономических информационных систем.

2. Обеспечение безопасности экономических информационных систем.

 

 

Снижение совокупной стоимости владения (ССВ) приобретает сегодня все большее значение. Комплексный подход к решению данной проблемы предполагает модернизацию оборудования, автоматизацию распространения программного обеспечения, обеспечение технической поддержки, соблюдение стандартов на аппаратные средства и программное обеспечение. Начать решение проблемы снижения совокупной стоимости владения следует с проведения аудита существующих расходов на информационные системы, поэтапно решая вопросы дальнейшего развития экономически эффективной информационной системы предприятия.

Корпорация Microsoft совместно с некоторыми другими компаниями проанализировала расходы на информационные технологии и разработала модель ССВ, которая позволяет определить этот показатель и применить его при оптимизации структуры расходов. Данная модель может быть использована руководителями предприятия и способствует упрощению анализа и управления прямыми и косвенными затратами, связанными с эксплуатируемыми информационными технологиями. Оптимизация модели ССВ приводит к выявлению структурных недостатков.

Проведенный анализ расходов на информационные технологии выявил их усредненные значения на зарубежном предприятии:

1. Компьютер под управлением операционной системы Windows обходится организации каждый год в среднем в 6515 долларов;

2. Капитальные затраты на аппаратно-программные средства составляют около четверти всех расходов на информационные технологии;

3. Значительная часть остальных затрат связана с администрированием и технической поддержкой, неявными расходами на поддержку компьютерных систем, которые производятся рядовыми пользователями.

По утверждению создателей, модель ССВ позволяет разобраться в структуре этих расходов и открывает широкие перспективы для их сокращения, так как они в основном связаны с трудозатратами на управление процессами, обучение и операции с соответствующими инструментальными средствами. Данной закономерности следует уделять особое внимание при анализе структуры расходов предприятия, так как увеличение затрат на ИТ ведет к пропорциональному повышению эффективности работы сотрудников. Неоправданная экономия на внедрении новых информационных систем и повышении квалификации сотрудников приводит к росту числа простоев и расходов, вызванных ложными вызовами службы технической поддержки.

В подходе, разработанном Microsoft, анализируются структуры затрат для различных видов потребителей (серверов, клиентов, принтеров), проводится их классификация (портативные компьютеры, настольные компьютеры, сервер файлов и печати, сервер приложений). Данная модель способна учесть различные характеристики каждого вида потребителей (фондов) и оптимизировать ввод данных для анализа.

При наличии хотя бы одного высокопроизводительного сервера появляется возможность продолжения использования устаревшего оборудования.

Определенную часть затрат в ССВ занимают затраты на установку и настройку операционной системы. Данная расходная часть резко увеличивается, если крупным предприятием приобретается большое количество одинакового оборудования. Решением этой проблемы может быть применение специализированных программных продуктов, позволяющих сократить время установки операционной системы и упростить ее конфигурирование.

Для определения путей снижения расходов существует программный продукт TCO Manager (подробнее см. тему 17). Он представляет собой базу данных корпоративных расходов на информационные технологии в форме настольного приложения для операционной системы Windows. Пользователи вводят в нее сведения о персонале, используемом ПО, системных ресурсах, а программа сравнивает затраты на ИТ с базой данных по среднекорпоративным показателям.

Затем приложение выполняет своего рода аудит, акцентируя пути снижения нерациональных затрат. Компании, купившие продукт, получают неограниченное право на консультации аналитиков фирмы-производителя. Несомненную пользу пакет принесет при прогнозировании затрат в случае перехода на другое ПО/оборудование или обоснования новых ИТ-приобретений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.