Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ограничители грузоподъемности кранов мостового типа

Ограничителями грузоподъемности оснащаются краны мостового типа, если по условиям эксплуатации возможна их перегрузка. Оснащаются такими ограничителя-ми также краны с магнитно-грейферным оборудованием, краны, используемые при выемке бетонных изделий из форм, для работы с ядерным топливом, радиоизотопа-ми, пожароопасными, токсичными, взрывоопасными грузами, при ограничении грузоподъемности крана по сравнению с указанной в паспорте организации-изгото-вителя, контейнерные краны.

Ограничители грузоподъемности (рис.7.41) устанавливают на каждую грузовую лебедку и не должны допускать перегрузку более чем на 25% паспортной грузо-подъемности.

У кранов с переменной по длине моста грузоподъемностью предусматривается корректировка ограничительных характеристик с учетом положения грузовой тележ-ки. В этом случае в состав ограничителя грузоподъемности включаются дополнитель-ные устройства, переключающие программу на соответствующую грузовую характе-ристику в зависимости от положения грузовой тележки. В качестве таких устройств используются путевые выключатели. Они срабатывают (замыкая или размы-кая электрические контакты) при прохождении мимо грузовой тележки и остаются в таком состоянии до тех пор, пока тележка не пройдет в обратном направлении.

Наиболее ответственным с точки зрения обеспечения работоспособности прибора в целом является выбор мест установки датчиков нагрузки. Датчики (рис.7.42) размещаются на элементах механизма подъема, используя специальный узел встройки. Общими принципами при выборе мест установки являются безопасность работы крана при возможном повреждении узла, уменьшение влияния на датчик случайных силовых факторов, удобство монтажа и технического обслуживания. Датчики устанавливаются на неподвижную ветвь грузового каната, в составе роликовой обоймы на подвижную или неподвижную ветвь грузового каната, под опору грузового барабана и в тензооси блоков. В некоторых случаях возможны варианты установки датчика на металлоконструкцию тележки, встройка в узлы полиспаста и др.

Погрешность ограничителя грузоподъемности складывается из статической и динамической составляющих.

Уменьшению статической погрешности способствуют общее уменьшение передаточного числа ограничителей грузоподъемности (в том числе за счет умень­шения кратности полиспаста) и возможное исключение пар трения в конструкции узла встройки датчика нагрузки.

Динамическая погрешность обусловлена высокой жесткостью подвеса груза. Уменьшению динамической погрешнос­ти способствует уменьшение динамической составляющей усилий в канатах за счет снижения жесткости подвеса груза. Для снижения динамической погрешности в некоторых ограничителях предусматривается сложный алгоритм его срабатывания, предусматривающий наличие порогов предварительного срабатывания и ус­тановки специальной блокировки, исключающей подъем груза с опо­ры при работе двигателя на всех характеристиках, кроме наиболее мягкой.

 

7-13

 

Ограничители грузоподъёмности портальных кранов.

На портальных кранах с постоянной грузовой характеристикой используются ограничители грузоподъемности, аналогичные ограничителям кранов мостового

типа, а на портальных кранах с грузовыми характеристиками, зависящими от вылета груза, - ограничителям стреловых кранов.

Широкое распространение на портальных кранах ранее получили электромеханические ограничители грузоподъемности.

В настоящее время на этих кранах применяются микропроцессорные ТСБ (рис.7.43)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ограничители грузоподъемности стреловых кранов | Ограничители грузоподъемности кранов-манипуляторов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1154; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.