КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Автор – Жарких Е.В.., кандидат исторических наук,
Орел 2011 Конспект лекций ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ Автор – Жарких Е.В.., кандидат исторических наук, Отечественная история: Конспект лекций /Жарких Е.В.. -М.; МИЭМП.; стр.92 Конспект лекций предназначен для студентов Печатается по решению
Оглавление ВВЕДЕНИЕ. 3 I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 4 II. Тематика лекций. 6 Тема 1. Методологические проблемы и основные понятия исторической науки. 6 Тема 2. Зарождение и становление древнерусского государства. 14 Тема 3. Русские земли в XII - XIV веках. 19 Тема 4. Образование Российской державы.. 24 Тема 5. Московское государство в XVI веке. 28 Тема 6. Смутное время. 32 Тема 7. Россия в XVII веке. 36 Тема 8. Эпоха Петра I. 40 Тема 9. Послепетровская Россия. 44 Тема 10. Эпоха, Екатерины II и царствования Павла I 48 Тема 11. Россия в первой половине XIX века. 52 Тема 12. Эпоха великих реформ.. 57 Тема 13. Пореформенная Россия. 61 Тема 14. Время первой русской революции. 1905-1907. 65 Тема 15. Революция 1917 года. 69 Тема 16. Время гражданской войны.. 73 Тема 17. Зигзаги партийного курса. 78 Тема 18. Строительство Сталинского социализма. 81 Тема 19. Советский союз в годы Великой Отечественной войны.. 85 Тема 20. Советский союз в послевоенный период. 90 Тема 21. СССР в 60-е - 80-е годы XX века. 96 Тема 22. Становление новой государственности Росси в первой половине 90-х гг. 103 Тема 23. Россия в процессе радикальной экономической модернизации и. 115 III. Список литературы: 146 IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 147
Сегодня Россия переживает сложный исторический период. По сути, страна находится в режиме поиска своего пути, определения своего места и роли в новой системе международных координат. В этих условиях очень важным является выработка новых конструктивных подходов в решении самых разнообразных проблем, вставших перед российским обществом в переломный период его истории. Однако социальное конструирование - выстраивание новых перспектив, постановка новых целей и задач могут быть успешными только при условии верного понимания природы этого общества. Игнорирование цивилизационных особенностей российского общества очень дорого обходилось и обходится нашему народу. Понимание же природы российской цивилизации невозможно без глубокого изучения истории нашей страны. Историческое знание позволяет нам понять внутреннюю логику развития России, ее исходный культурный геном, который, вопреки усилиям всех радикалов спрямить исторический вектор, упорно воспроизводит устойчивые черты и параметры российской цивилизации.
Это весьма важно понять новым поколениям студентов, которые в будущем станут основой новой российской элиты. Именно им в будущем придется принимать важные решения, которые будут определять судьбу страны. А для этого нужно, как минимум, любить страну, быть ее патриотом, знать историю своего народа. Без опоры на прошлое нельзя принимать верные решения, которые будут определять настоящее и будущее России. В представленном конспекте лекций предельно кратко, но емко изложены все основные периоды, в рамках которых протекали важнейшие события и решались наиболее значимые проблемы российского государства и общества. В ходе тщательного изучения конспекта лекций студенты получат довольно целостное представление о российском историческом процессе, и его основных проблемах. Конспект лекций предназначен, прежде всего, для студентов заочной формы обучения, однако его с успехом могут использовать в качестве дополнительной литературы студенты других форм обучения.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |