Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Противоречие между севером и югом было разрешено в результате гражданоской войны в США (1861 – 1865 ГГ. ). Победили северяне




Ш. Фурье изобрел строй “гармонии”, при котором даже пороки человека можно использовать во благо общества (например, отправить любителя хорошо поесть работать в общественной кухне). Все должно быть общее: дети, уже с малых лет приучаемые к труду, должны воспитываться в коллективе, четко следует регламентировать время занятий умственным и физическим трудом.

Оуэн, будучи еще и богатым филантропом, попытался создать на подобных началах колонию “Новая гармония” на земле США.

Социалистические идеи развивали ЖоржПРУДОН, Луи БЛАН, Михаил БАКУНИН.

В 1840- х гг. в Европе зародился марксизм. В отличие от социалистов прошлого марксисты попытались подвести под свое учение научную основу. Охарактеризовав капитализм и показав его противоречия, К.МАРКС и Ф.ЭНГЕЛЬС предсказали его гибель, всемирную социалистическую революцию и переход человечества к коммунизму.

Под коммунизмом эти мыслители понимали общество, “ в котором созданы условия для всестороннего развития каждого и удовлетворения всех потребностей каждого ”.

В конце XIX в. человечество продолжало неумолимый бег по спирали своего бытия. В эти годы многим народам еще казалось, что они могут жить и развиваться обособленно и выходить на континентальную или мировую арену лишь тогда, когда у них самих возникнет такое желание. Беды, случавшиеся в сопредельных странах, казались чужими. Открытия и изобретения, сделанные учеными одного государства, чаще использовались лишь в своих целях и т.д.

Но чем ближе человечество приближалось к XX в., тем отчетливее просматривалось, что чужие несчастья вовсе не чужие, они прямо или косвенно затрагивают интересы всех живущих на Земле. Загрязнение атмосферы выбросами промышленных предприятий одной страны становились “достоянием” других территорий и даже частей света. Избыток производимой продукции в одной стране неизбежно требовал ее вывоза в другие государства. Нехватка или отсутствие сырья для промышленности в одних странах неминуемо приводили их, не всегда цивилизованным путем, на богатые этим сырьем территории. Научные открытия не могли реализоваться в полную силу, если они замыкались в национальной скорлупе. Люди стали все глубже видеть и понимать огромную взаимосвязь между “здоровьем” каждой в отдельности страны с общим “здоровьем” всего человечества.

Осознание данной проблемы во всем ее многообразии было подвластно лишь передовым умам, как правило, философского и научно-технического профиля. Политики же видели выход из складывающейся ситуации в переделах мира с целью обеспечения себе источников сырья, дешевой рабочей силы и рынков сбыта.

В XIX в. в мире наблюдались две основные общие закономерности:

1. Научно-технический прогресс.

2. “Демографический взрыв”. Население Земли росло по все более восходящей линии. Если с 1000 г. по 1800 г., за восемь веков, оно выросло с 275 до 906 млн. человек, т.е. в 3,3 раза, то за один XIX в. оно увеличилось на 694 млн. человек, т.е. в 2,3 раза и достигло 1,6 млрд. человек.

Рост населения требовал смены способов и культуры производства для удовлетворения потребностей человека. Решить эту проблему представлялось возможным только на основе научно-технического прогресса и отказа от сословного неравенства.

Главное детище научно-технического прогресса — ПРОМЫШЛЕННОСТЬ — продолжала развиваться небывалыми ранее темпами. Причем, в первую очередь в странах, взявшим за основу своего экономического развития рыночные отношения, а политического устройства — ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ НАЧАЛА.

Одним словом, модернизация набирала обороты.

В России проблема экономической и политической модернизации решалась медленнее. Причинами тому являлись:

q трудно изживаемая “почвенность”;

q отсутствие демократических основ в управлении государством;

q экономическая отсталость;

q изолированность от конституционных стран и др.

Таким образом, для XIX века были характерными:

I. Интеграция экономических отношений между странами.

II. Передел наиболее мощными державами сфер влияния с помощью военной силы.

III. Научно-технический прогресс в основных областях жизни и деятельности человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.