Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.3 Общие характеристики протокола IPX. Пакет протокола IPX, маршрутизация IPX




Протокол SMTP

Взаимодействие клиентского и серверного программного обеспечения по протоколу SMTP основано на принципе "запрос-ответ" и требует установления сеанса между клиентом и сервером. Запросы клиента содержат команды, указывающие на действия, которые сервер должен выполнить. В ответах сервера содержатся коды возврата – специальные числа, уведомляющие о результате обработки поступившей команды. Вся информация передается в текстовом виде.

Процесс взаимодействия клиента и сервера состоит из трех этапов:

1. Установление сеанса. На этапе установления сеанса клиент сообщает серверу о себе, а также осуществляется проверка корректности адреса отправителя.

2. Передача сообщений. Этот этап подразумевает выполнения следующих действий: проверку корректности каждого адреса из списка получателей и собственно передачу сообщений. Протоколом предполагается, что при получении почты SMTP-сервер берет на себя ответственность за дальнейшую доставку почты либо непосредственно в почтовый ящик получателя, либо путем пересылки ее другим SMTP-серверам. В последнем случае этот SMTP-сервер выступает в качестве клиента по отношению к другим серверам.

Следует отметить, что в процессе доставки может быть задействовано большое количество SMTP-серверов. В этом случае часть серверов будут выполнять промежуточную маршрутизацию (relaying) сообщений, т.е. принимать сообщения от одних SMTP-серверов и пересылать другим.

В ряде случаев сервер может отказаться от доставки почты (например, если промежуточная маршрутизация сообщений на сервере запрещена). Тогда он обязан уведомить об этом клиента, оставив на нем ответственность за судьбу сообщения.

Следует отметить, что протокол SMTP предоставляет возможность пересылки в рамках одного сеанса нескольких сообщений одному или более адресатам.

3. Завершение сеанса. После окончания пересылки сообщений клиент передает серверу команду завершения сеанса.

Протокол Internetwork Packet Exchange (IPX) является протоколом сетевого уровня стека Novell.

Поддерживает дейтаграммный (без установления соединений) способ обмена сообщениями. В сети NetWare быстрая передача данных при наиболее экономном использовании памяти реализуется именно протоколом IPX.

Транспортный протокол SPX (Sequenced Packet Exchange Protocol), работает с установлением соединения и восстанавливает пакеты при их потере или повреждении. Использование протокола SPX не является обязательным при выполнении операций передачи сообщений протоколами прикладного уровня.

Прикладной уровень NCP и SAP. Протокол NCP (NetWare Core Protocol) поддерживает все основные службы операционной системы Novell NetWare - файловую службу, службу печати и т.д. Протокол SAP предоставляет компьютерам, какую-либо службу для клиентов сети, объявляет об этом широковещательно по сети, указывая в SAP-пакетах тип службы (например, файловая), а также свой сетевой адрес.

Специфика адресации. Протокол IPX работает с сетевыми адресами: номер сети (4 байта); номер узла (6 байт); номер сокета (2 байта).

Номер сети имеет всегда фиксированную длину - 4 байта (количество сетей). IPX-адреса записываются в шестнадцатеричной форме.

Под номером узла это аппаратный адрес, МАС - адрес узла сетевого адаптера или порта маршрутизатора. Размер адреса узла в 6 байт отражает происхождение этого поля.

Номер сокета (socket) идентифицирует приложение, которое передает свои сообщения по протоколу IPX. Наличие этого поля объясняется тем, что протоколы NCP и SAP взаимодействует с сетевым уровнем непосредственно, минуя транспортный протокол SPX. Роль мультиплексора-демультиплексора выполнять протоколу IPX. За отказ от транспортного уровня использует средства восстановления утерянных пакетов в протоколе NCP.

Протокол IPX легко настраивается. Номер сети задается администратором только на серверах, а номер узла автоматически считывается из сетевого адаптера компьютера. На клиентском компьютере номер сети не задается - клиент узнает эту информацию из серверных объявлений SAP или локального маршрутизатора.

Адрес маршрутизатора не нужно задавать вручную на клиентском компьютере. В протоколе IPX есть специальный запрос, который передается на заранее определенный номер сокета. Если есть маршрутизатор или сервер, то клиент при старте выдает запрос широковещательно, а маршрутизаторы сообщают ему свои МАС - адреса, которые используются в качестве адреса следующего маршрутизатора.

При смене сетевого адаптера нужно скорректировать адрес узла, если для его выяснения используются не широковещательные запросы-ответы, а справочная служба типа Novell NDS, в которой фиксируются сетевые адреса серверов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.