Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этический кодекс профессионала




Культура - как основное понятие в этическом образовании

Культура чувств. Во-первых: - наличие в человеке самых разнообразных нравственных чувств и переживаний. Это - способность к дружбе, любви, сочувствию, состраданию, благодарности, гуманизму, патриотизму. Во-вторых: умение сдерживать и контролировать чувства, полностью управлять своими эмоциями в самых различных ситуациях.

Культура труда: волевое усилие, активность и целеустремленность.

Культура поведения: вежливость, тактичность, деликатность, доброжелательность, хорошие манеры.

Культура внешнего облика: следует сформировать свой имидж (лицо, облик), в том числе и в одежде, который будет гарантировать успех.

Внешняя и внутренняя культура: индивидуальность.

Студент, получая техническое образование в университете, должен выработать в себе также и ценнейшее профессиональное качество – быть руководителем, т.е. уметь работать с персоналом предприятия и партнерами по бизнесу. Это качество напрямую зависит от личностных и профессиональных свойств человека, таких как:

Ø готовность рисковать и брать на себя ответственность; умение рисковать. это способность предвидеть и просчитывать все возможные варианты;

Ø честность, надежность, верность данному слову – это требования, без которых не возможен цивилизованный рынок;

Ø высокие духовные и физические качества; надо хотеть и уметь переносить высокие физические нагрузки

Ø связывать с бизнесом не столько обогащение, сколько желание служить своему делу;

Ø инициатива – искать дополнительные задачи, проявляя находчивость и смекалку;

Ø дружелюбное отношение к людям, быть приятным в обхождении;

Ø лидерство;

Ø ответственность;

Ø организаторские способности;

Ø решительность, быстрота и точность;

Ø упорство и целеустремленность.

Этический кодекс (свод правил, норм) руководителя в строительстве включает нормы профессионального поведения или профессиональной этики. Цивилизованный руководитель:

1. он убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества, для государства;

2. исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с ним;

3. верит в свою работу, расценивает ее как привлекательное творчество и относится к ней как к искусству;

4. уважает себя как личность, а любую личность, как себя;

5. уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;

6. доверяет себе и другим, уважает профессионализм и компетентность;

7. ценит образование, культуру, уважает экологию.

 

Выбор профессии – это весьма ответственный момент в жизни, по этому выбирая будущую профессию, следует учитывать:

  1. свои личные и деловые качества,
  2. требования, предъявляемые к данной профессии.
  3. возможность работать.

Рассмотрим связь основных философских категорий с деятельностью по выбранной профессии, и акцентируем внимание на развитие НТП, оказывающего сильное влияние на специальности проектировщика и производственника.

Раздел 6. Быть инженером - что это значит?

Инженер техническая специальность.

Из истории: «В старину на Руси строители городов, укреплений, мостов, плотин, а также литейщики пушек и колоколов - все, кого сегодня назвали бы инженерами, назывались розмыслами. Розмысл обязан был размыслить задачу со всех сторон, опираясь не только на собственный опыт, но и на весь опыт, накопленный его предшественниками, на свой ум, изобретательность, даже на мечту и на фантазию» - Лев Гумилевский, книга – «Русские инженеры».

Сегодня в современном языке нет слова «розмысл», а есть слово «инженер». Откуда оно пришло к нам, что означает?

1) английское слово engine – машина, двигатель, орудие, инструмент. Этот глагол обозначает сооружать, проектировать объясняет многое, но не все. Производное слово «enginering» толкуется близко к смыслу, который заложен в понятие инженер, т.е. инженерное искусство.

2) и уж совсем в точку попадает латинское слово «enginin» - изобретательность, выдумка, знания.

3) русская интерпретация слова «enginering» признается удачной, т.е. содействие научному прогрессу и внедрение в практическую деятельность

4) есть еще одно значение английского слова engine – махинация, а латинское слово «machinatio» - хитрость, уловка - совсем не плохо, в том смысле, что сколько хитрых и остроумных уловок можно отыскать в работе лучших инженеров.

Инженер – обладатель хитроумного мозга и обширных знаний, дающих возможность с выдумкой, изобретательностью создавать новое и исполнять его на практике, содействуя НТП. Инженер – двигатель НТП, башковитый специалист, желательно с высшим образованием.

Вся сила инженера в 3-х вещах:

  • трудолюбии и трудоспособности.
  • точности
  • честности.

Основное правило в строительном деле за незнание не бьют, но за скрывание своего незнания бьют, убивают и вон гонят из бизнеса. Незнающего человека научить можно, но негодяй, который говорит: «знаю!», а сам не знает, губит дело безвозвратно.

В инженерном деле умножение без правил (имеется в виду без расчета) – преступление, т.к. одна ошибка, допущенная где – ни будь, влечет за собой накопление ошибок, часто совсем непоправимых и трагических.

Инженер может не читать, не слушать музыку, не ходить в театры (политика сносного инженера), однако «пороха такой инженер не выдумает».

Необходимо быть всесторонне образованным – это залог развития творческой личности.

Прошло то время, когда вся деятельность протекала внутри мастерских и требовала лишь технических знаний. Сегодня, требуют от руководителя и организатора, чтобы он был не только техником, но и ВТО же время юристом, экономистом, социальным психологом.

Сегодня инженеры поступают на общественную, городскую и государственную службу. Деятельность их принимает административный характер, однако на этом поприще они должны служить ради пользы и преуспевания сословия инженеров, а именно, чтобы чиновник не убил инженера в инженере.

Этого можно достигнуть при условии, чтобы инженер проникся не столько технической стороной своего дела и профессии, но и ее моральной миссии. Сколько не начиняй его специальными знаниями, это будет ученый ремесленник, пока не дай ему широкого гуманитарного взгляда на социально - экономические стороны……

Настоящий инженер не имеет право быть лишь узким специалистом, его глаз должен быть открыт для общего блага, а его сердце – для судеб людей.

Интересна теория о Т-специалистах. Кто такой Т-специалист? Это человек с широким гуманитарным кругозором, который графически представляется в виде горизонтальной планки в букве «Т», по которой легко может перемещаться вертикаль специальных знаний. Такие люди способны решать разнообразные задачи, лежащие подчас далеко от основной профессии. Они в мозговой деятельности очень подвижны. Это дает им возможность находить удивительно остроумные решения в повседневной инженерной практике. Т- специалист – это человек, у которого мозг работает в полном объеме.

1) Широкое образование дают литература, музыка, живопись, кроме того, они развивают образное мышление, которому, к сожалению, противопоказано телевидение, навязывающее созданные им образы. Отсутствие воображения, фантазии – шлагбаум для проявления творчества.

2) Очень важное свойство инженера – любопытство. Фундаментальную планку

Т-специалиста, кроме гуманитарных знаний, составляют математика, без которой невозможно никакое техническое действо, и физика, объясняющая окружающий мир.

Поэтому безупречное владение аппаратом этих дисциплин, приложениями его к строительным наукам – предмет постоянного любопытства инженера.

3) Современный инженер есть ученый техник, а не техник - ремесленник. Он обязан не только в совершенстве владеть чисто практическими приблизительными приемами расчетов из элементарного курса строительной механики, но должен ознакомиться с точными методами истинной науки.

4) Следующие качества выделяют инженеров из массы образованных людей: постоянно раздвигать рамки познанного, неустанно обновлять свои знания, склонность к анализу и самоанализу.

5) Психологическая работа по созданию коллектива:

  • постановка общей цели,
  • создание ядра единомышленников, при одном направлении - разграничение задач. Две главные фигуры группы:

· лидер - организует работу и устанавливает связи с внешним миром.

· генератор идей - фонтанирует идеями.

Критик -третий в группе – беспощадно расправляется с неглубокими или ошибочными предложениями.

Рабочая лошадка – без нее невозможно обойтись, как без разработчика выбранного варианта, т.е., тяговой силы, без которой нет коллектива.

Архитектор, конструктор, строитель – это далеко не все специальности, которые покрывают понятие «инженер – строитель». Это понятие имеет такие ответвления:

Ø заводской технолог

Ø организатор строительного производства

Ø теплотехник, сантехник, электрик

Ø экономист, сметчик

Ø инженер по технике безопасности строительства

Ø педагог

Ø риэлтор, оценщик, девелопер

Ø другие

Но все инженеры во все времена решали одну и ту же задачу: меньшими затратами материала и труда добиться максимальных удобств в работе и для проживания людей, надежности и красоты построенных сооружений.

Раздел 7. Философские основания проектного дела в строительстве.

Философия в данном случае – это форма мировоззрения, вбирающая в себя:

  • повседневный опыт людей;
  • наука, обобщающая исторический опыт человечества во всеобщих категориях.
  • «разновидность знания с его здравым смыслом».

Строительство связано со всеми проявлениями деятельности человека, в процессе которого трансформируются в плоды нашей работы основные философские категории.

это значит:

Ø придаем функции сооружения – форму,

Ø планируем и добиваемся минимальных затрат,

Ø хотим, чтобы здания были красивы,

Ø планируем сочетание элементов сооружения и соответствие его окружающей застройке.

Философия дает обще понятие о предмете. Она различает смысл и его воплощения.

Вывод: каждому из нас необходимо знать основоположения общего и взаимоотношения философских категорий т.к.:

во-первых -без них будет трудно правильно оценить соотношения, формы и содержания, рационального и эстетичного, частей и целого в объектах архитектуры и строительства,

во-вторых -позволит отсеять главное от второстепенного содержания,

в-третьих -принимать уверенные и правильные решения «в условиях неопределенности, чреватых тяжелыми последствиями в случаях ошибки».

Именно поэтому нужны знания о связи основных философских категорий с проектным делом и строительством. Знания по курсу общей философии, изучаемые в ВУЗЕ, не дают понятия проявления высшего смысла в вашей будущей практической деятельности строителя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.