Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №1. Концепция модернизации Российского образования

КУРС ЛЕКЦИЙ

 

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

 

Для специальности 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

 

 

Составил: преподаватель Шкуро П.И.

 

г.Краснодар 2010 г.

 

Составлена в соответствии с

Государственными требованиями

к минимуму содержания и

уровню подготовки выпускника

по специальности

 

 

Рассмотрено Утверждаю

На заседании кафедры Педагогики Зам. Директора по УР

и информационных технологий ___________ Г.А. Словцова

__________ В.Н.Легкая «____» ______________ 2010 г. «____» ______________ 2010 г.

 

 

Автор: Шкуро Павел Иванович, преподаватель КГТК

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

Оглавление

Лекция №1. Концепция модернизации Российского образования. 3

Лекция №2. Приоритеты образовательной политики. 5

Лекция №3. Основные направления образовательной политики. 7

Лекция №4. Закон РФ «Об образовании». 9

Лекция №5. Государственный образовательный стандарт СПО. 32

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН.. 57

Лекция 6. Устав Краснодарского гуманитарно-технологического колледжа (КГТК). 60

УСТАВ.. 60

1. Общие положения. 61

3. Образовательная деятельность Учреждения. 65

5. Обучающиеся Учреждения. 71

6. Работники Учреждения. 72

7. Экономическая деятельность Учреждения. 73

8. Учет, отчетность и контроль. 77

9. Международная и внешнеэкономическая деятельность Учреждения. 77

10. Виды локальных актов, 78

11. Реорганизация и ликвидация Учреждения. 78

Лекция 7. Самостоятельная работа студентов. 79

Основная литература. 95

 

 

Концепция – (conception – понимание, система) ведущий замысел.

Тенденция – (направленность) направление развития.

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами её перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, а также необходимостью преодоления отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.

В современном мире значение образования увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала (уровень развития интеллекта человека). Российская система образования базируется на замечательных принципах советской школы, но в связи с переходом России на демократический путь развития в системе образования появляются новые тенденции и направления.

Концепция модернизации российского образования определяется в законе РФ “Об образовании”, Федеральном законе “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”, а также в Федеральной программе развития образования на 2000-2005 годы и …? … в Национальной доктрине образования (лат doctrina – учение, совокупность принципов) в РФ до 2025 года.

 

1.1 Российское образование и тенденции мирового развития.

 

Образовательная политика России учитывает тенденции мирового развития, которые требуют вносить корректировки в систему образования. Мировые тенденции заключаются в следующем:

· ускорение темпов развития общества;

· переход к постиндустриальному информационному обществу;

· расширение масштабов межкультурного взаимодействия;

· возникновение и рост глобальных проблем, которые м.б. решат лишь в результате международного сотрудничества;

· сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда в результате динамического развития экономики;

· возрастание роли человеческого капитала, который в развитых странах составляет 70-80% национального богатства.

Отечественная система образования является важным фактором сохранения Россией места в ряду ведущих стран мира, обладающей высоким уровнем культуры, науки и образования. Особое значение будет иметь плодотворное сотрудничество и сохранение общего образовательного пространства со странами Сотрудничества Независимых Государств (СНГ).

 

1.2. Новые социальные требования к системе российского образования.

 

Школа – в широком смысле этого слова – должна стать важнейшим фактором формирования новых жизненных установок личности. Российскому обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Новая личность должна обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны.

На современном этапе развития России образования становится мощной движущей силой экономического роста, повышения конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его важнейшим фактором национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.

Надлежит обеспечить равный доступ молодых людей к полноученному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья.

 

1.3. Состояние российской системы образования и необходимость её модернизации.

 

В связи с переходом России к новому строю (от социализма к капитализму) в 90-х годах прошлого столетия, перед образованием возникли новые проблемы и задачи. Государство во многом ушло из образования, которое вынуждено было заняться самовыживанием. Эта тендеция породила академическую автономию высших и средних учебных заведений. Открылась масса всевозможных оримеалов в самых отдалённых регионов России, что неизбежно привело к падению качества образования. Профессиональное образование не решило проблему “кадрового голода”, обусловленного новыми требованиями к уровню квалификации работника.

Правительством были приняты в 90-х годах законы РФ “Об образовании” и Федеральный закон “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”.

В последние годы наметился опережающий рост затрат на образование, увеличение зарплаты работникам образования и науки, что несомненно должно сделать привлекательность образовательной сферы и улучшить качество подготовки специалистов.

Меры государственной поддержки образования будут сочетаться с усилением роли органов государственной власти, в обеспечении высокого и современного качества образовательных учреждений, независимо от их правовых форм, систематическом анализе потребности рынков труда.

 

1.4. Цели и основные задачи модернизации образования.

 

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качественного образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Цель модернизации образования состоит в создании и механизма устойчивого развития системы образования. Для достижения этой цели будут решаться в первоочередном порядке следующие задачи:

· обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;

· достижение нового качества дошкольного, общего и профессионального образования;

· формирование в системе образования – нормативно-правовых механизмов использования внебюджетных ресурсов;

· повышение социального статуса и профессионализма работников образования.

Основой современной образовательной политики государства является социальная адресность и сбалансированность социальных интересов. Цели модернизации образования м.б. достигнуть только в процессе взаимодействия образовательной системы с представителями национальной экономики, науки, культуры, здравоохранения, общественных организаций с родителями и работодателями.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Развития отрасли | Лекция №2. Приоритеты образовательной политики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.