Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №3. Основные направления образовательной политики

 

 

3.1 Модернизация образования – это масштабная программа государства, осуществляемая при активном содействии общества. Она должна привести к достижению нового качества образования.

На первом этапе 2001-2003 г. предстоит восстановить в полном объеме ответственность государства в сфере образования. Основные направления и первоочередные меры образовательной политики этого этапа составляют:

1. Передача оплаты труда работников общеобразовательных учреждений на уровень субъектов Российской Федерации.

2. Обновление содержания образования и совершенствования механизмов контроля за его качеством.

3. Совершенствование структуры и увеличение бюджетного финансирования образования.

4. Усиление социальной направленности системы образования.

5. Всесторонняя поддержка сельских и поселковых школ их информатизация, обеспечение учебным оборудованием.

6. Структурная перестройка профессионального образования, усиление его ориентации на федеральные и местные рынки труда.

На втором этапе в 2004-2005 годах, предстоит в полном объёме реализовать те меры, которые проходили экспериментальную проверку на первом этапе (например систему ЕГЭ). В ходе второго этапа д.б. проведено расширение ресурсного обеспечения образования, в первую очередь, со стороны бюджетов всех уровней.

Особое значение на втором этапе приобретает разработка механизмов управления инновационными процессами, с целью реализации новых моделей в образовании. Эти модели будут разрабатываться и внедряться с учетом региональной специфики.

В целом образование будет ориентировано на рынок труда и требования социально-экономического развития страны.

Во второй половине десятилетия в 2006-2010г должны обозначаться первые результаты модернизации образования:

· рост его ресурсоспособности в результате эффективного перенаправления физических потоков;

· реальное повышение качества общего и профессионального образования;

· снижение социальной напряженности общества, ликвидация очагов социального неблагополучия в виде детской беспризорности и преступности;

· повышение зарплаты работников образования приведёт к улучшению качества педагогического корпуса и его омоложения;

· повышение конкурентоспособности профессионального образования, их адаптацию к рынкам труда.

Одобряя данную Концепцию, Правительство РФ считает, что уже в ближайшие годы государственные и общественные институты страны должна проявить решимость и последовательность в реализации классов модернизации российского образования на период до 2010 года.

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция №2. Приоритеты образовательной политики | Лекция №4. Закон РФ «Об образовании»
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.