КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Идеологические основы маркетинга
Концепция маркетинга опирается на теорию индивидуального выбора и её практическую реализацию в виде принципа суверенитета потребителя. С этой точки зрения маркетинг есть не более чем общественное проявление принципов, составляющих основу рыночной экономики и сформулированных ещё в 18 веке Адамом Смитом: Благосостояние общества является результатом не столько альтруистического поведения, сколько совпадения корыстных интересов покупателей и продавцов, которое выражается в добровольном и конкурентном обмене. Исходя из того, что большинству людей присуще преследование личных интересов, Адам Смит предложил принимать людей такими, какие они есть, но при этом разработать систему, в которой эгоцентричные индивиды «работали» бы на благо общества, а не только для собственного блага. Это и есть система добровольного и конкурентного обмена, управляемая невидимой рукой, или эгоистичное преследование личных интересов, в конечном итоге соответствующее интересам общества в целом. В современной экономике данный базисный принцип применяется в несколько измененном виде: в нем учитываются социальные (солидарность) и общественные (внешние эффекты, общественные блага, государственное регулирование) аспекты. И все же он остается главным принципом, которому подчинена экономическая деятельность успешной фирмы, действующей в условиях свободной конкуренции.
Рыночная экономика основывается на 4 положениях: 1. Индивиды стремятся к вознаграждению; именно корыстолюбие толкает людей на труд и достижение результата. Данное стремление является двигателем роста, или индивидуального развития, и в конечном итоге определяет общее благосостояние. 2. Индивидуальный выбор: индивид сам себе выбирает вознаграждение. Вознаграждение зависит от вкусов, культуры, ценностей и т.д. В отношении ценности или незначительности этого выбора или деления потребностей на «истинные» и «ложные» не применяются никакие правила, кроме принятых в обществе этических, нравственных и социальных норм. Система плюралистична и предполагает разнообразие вкусов и предпочтений. 3. Индивиды и организации наилучшим образом достигают своих целей посредством свободного и конкурентного обмена. Свободным обмен является тогда, когда он приносит пользу обеим сторонам; конкурентный характер обмена заключается в том, что опасность злоупотребления рыночной властью со стороны производителей ограничена. 4. В основе механизма рыночной экономики лежит принцип индивидуальной свободы, или, точнее, принцип суверенитета потребителя. Моральный фундамент системы базируется на признании того факта, что индивиды несут ответственность за свои действия и могут сами решать, что для них хорошо, а что плохо.
На этих 4 принципах и основан маркетинг. Из них возникает философия действия, имеющая силу в любой организации, обслуживающей потребителей: Образ действия диктует не альтруизм, а корысть организации. Такова идеология маркетинга. Безусловно, существует большая разница между тем, каким должен быть маркетинг, и тем, каков он на самом деле. Тем не менее, преуспевающая фирма должна стремиться к идеальному маркетингу. Скорее всего, идеальный маркетинг – это миф, но это движущий миф, которым должны постоянно руководствоваться фирмы в своей деятельности. Итак, можно определить маркетинг следующим образом: Маркетинг – это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и организаций посредством создания свободного конкурентного обмена товаров и услуг, формирующих ценность для покупателя (Ж.Ж.Ламбен, 2, с. 36). Всю область действия маркетинга можно разделить на 3 сферы: · Потребительский маркетинг, когда транзакции осуществляются между компаниями и конечными потребителями (частными лицами и домашними хозяйствами) · Деловой маркетинг (В2В - маркетинг), когда обе стороны обмена представлены организациями · Социальный маркетинг, охватывающий сферу деятельности некоммерческих организаций (музеи, университеты и т.д.).
Основными видами маркетинговой деятельности являются: ¨ определение рынков, входящих в сферу деятельности фирмы ¨ определение реального (потенциального) спроса на рынке ¨ группировка покупателей по категориям в соответствии с их запросами ¨ выбор категорий потребителей, чьи запросы и потребности фирма может удовлетворять лучше, чем её конкуренты ¨ определение предложения фирмы, удовлетворяющего запрос; предложение подразумевает: товар (включая упаковку и другие ощутимые и неощутимые выгоды, повышающие ценность товара для потребителя), его цену, продвижение и распространение ¨ обеспечение доступности предложения фирмы ¨ информирование потенциальных и реальных потребителей о предложении и о том, где предложенное можно приобрести ¨ постоянное принятие решений о том, что требуется добавить, изъять, изменить и улучшить, чтобы соответствовать изменяющимся потребностям и обстоятельствам
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |