Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исходные категории маркетинга




П х 100

Р =---------------, (1.3)

U

где Р – рентабельность товара, %;

П – прибыль, полученная после проведения маркетинговых

мероприятий, руб.;

U – затраты на маркетинг данного товара, руб.

 

 

Список использованных источников

  1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 3-е изд. – Мн.: Выш. Шк., 2004. – 463 с.
  1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг: учеб. пособие. – М.: Издательская группа ИНФРА · М – НОРМА, 1997. – 224 с.
  1. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга /С.Н. Аникеев. - 2- е изд., доп. – М.: Фолиум, «Информ-Студио», 1996. – 128 с.
  1. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Ю Е. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2004. – 270 с.
  1. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов /Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: ОАО «Экономика», 1999. – 703 с.
  1. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 1999.-219 с.
  1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
  1. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Барнет, С. Мориарти; пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Питер, 2001. – 864 с.
  1. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы / В.В. Бурцев. – М.: Экзамен, 2001. – 224 с.
  1. Годин А.М. Маркетинг: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 604 с.
  1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 687 с.
  1. Гончаров В.Д. Маркетинг продовольственных товаров в России. – М.: Финансы и статистика, 2002. - 176 с.
  1. Данько Т.П. Управление маркетингом: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 334 с.
  1. Дж.О’Шонесси. Конкурентный маркетинг: стратегический подход; пер. с англ. под ред. Д.О. Ямпольской. – СПб.: Питер, 2001. – 864 с.
  1. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997. – 464 с.
  1. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 496 с.
  1. Информационные технологии в маркетинге: учебник для вузов. / Г.А. Титоренко, Г.Л. Макарова, Д.М. Дайитбегов и др.; под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 335 с.
  1. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. - СПб.: Питер Ком, 1998. – 896 с.
  1. Крылов Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: учеб. пособие / Э.И. Крылов, В.М. Власова, И.В. Журавкова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 720 с.
  1. Маркетинг: учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 623 с.
  1. Маркетинг: учебник для вузов; под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 208 с.
  1. Маркова В.Д. Маркетинг услуг / В.Д. Маркова. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 128 с.
  1. Титова В.А. Маркетинг: учеб. пособие / В.А. Титова. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 448 с.
  1. Томилов В.В. Маркетинг в системе предпринимательства /В.В. Томилов, Е.В. Песоцкая. – СПб.: «Геликон Плюс», 2000. – 520 с.
  1. Эванс Дж. Маркетинг /Дж. Р. Эванс, Б. Берман; пер. с англ. – М.: Сирин, 2000. – 308 с.
  1. Энджел Д. Поведение потребителей. - СПб.: Питер Ком, 1999.–768 с.
  1. Маркетинг: учеб. пособие; под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001. – 512 с.
  1. Маркетинг: учеб. пособие для заочной (дистанционной) формы обучения; под ред. В.А. Зайцева. – М.: МГИУ, 2005. – 184 с.
  1. Маркетинг: учебник / Коллектив авторов; под ред. проф. Н.П. Ващекина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2003. – 312 с.
  1. Маркетинг: учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 560 с.
  1. Маркетинг: учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 623 с.
  1. Маркетинг: учебник для вузов; под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 208 с.

33. Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 № 15 - ФЗ)

34. Закон РФ «О коммерческой тайне» (в ред. Федерального закона от 20.07.2004 № 98 - ФЗ)

35. Закон РФ «О науке и государственной научно – технической политике» (в ред. Федеральных законов от 19.07.1998 № 111-ФЗ, от 17.12.1998 № 189-ФЗ, от 03.01.2000 № 41-ФЗ, от 29.12.2000 N 168-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 30.06.2005 № 76-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ, от 24.12.2002 № 176-ФЗ, от 23.12.2003 № 186-ФЗ)

36. Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» (в ред. Федерального закона от 19.07.95 № 110-ФЗ)

37. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-I

 

 

Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческой нужды. Нужда - это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Это может быть физиологическая нужда или социальная, т.е. то, что составляет природу человека. Нужда уже заложена в физиологии и существует вне зависимости от человека и само-собой от концепции маркетинга. Но на основе нужды формируется потребность. Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Итак, нужду нельзя сформировать, она есть, а потребность формируется производителем товара. Маркетинг формирует потребность человека.

Потребности двигают вперед производительные силы общества и сами затем
становятся объектом их воздействия. Например, потребность в передвижении
вызвала к жизни первые виды транспортных средств. Но если посмотреть на
многообразие автомобилей (класс, вид, технические характеристики, дизайн), то
можно сказать о высоком уровне развития такой отрасли как

автомобилестроение. Это подтверждает тезис о динамичности потребностей, и развиваются они на основе ряда факторов, которые представлены в таблице

Факторы динамизма

 

Личные потребности Производственные потребности
Возраст Сотояние здоровья Семейное положение Уровень доходов Социальный статус Мода Изменение образа жизни самого человека Измение условий окружающей социально-экономической среды Изменеие масштабов фирмы Изменение доходности фирмы Диверсификация фирмы Изменение сырьевой ситуации Изменение ситуации с рабочей силой всех видов Изменение энергетической ситуации Изменение экономической " внешней среды"
Законодательные изменения Научно-технический прогресс

Для того, чтобы провести всестороннее исследование нужд и потребностей, маркетологи должны первоначально ответить на следующие вопросы.

Кто является конечным потребителем данного продукта либо услуги и какие нужды и потребности при этом удовлетворяются?

Кто выступает конкретным покупателем и за счет чьих средств осуществляется покупка?

Кто принимает решение о покупке?

Кто и как влияет на выработку и принятие решения о покупке?

Потребности людей могут быть безграничны, но ресурсы ограничены (желания и возможности). Из данного положения возникает термин "запрос".

Запрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Но запрос - показатель недостаточно надежный, так как здесь оказывают влияние такие факторы как изменения цен и уровня дохода, а также поиски потребителями разнообразного товара.

Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Товары, способные удовлетворить нужду, называются товарным ассортиментом (по Ф.Котлеру существует три степени удовлетворения потребности). Товар, удовлетворяющий потребность полностью, называется идеальным товаром. Помимо изделий и услуг товаром могут быть личности, места, организации, виды деятельности и услуги.

Маркетинг имеет место только там, где люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена.

Обмен - акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Кроме обмена желаемый товар можно получить посредством самообеспечения, попрошайничеством, отъемом. Потенциальную возможность обмена создают следующие 5 условий.

1. Сторон должно быть как минимум две.

2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить
ценность для другой стороны.

3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и
доставку своего товара.

4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.

5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или

желательности иметь дело с другой стороной.

Сделка - основная единица измерения в маркетинге. Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами (классическая денежная сделка и бартерная сделка). Маркетинг в последнее время изучает и простые передачи, когда одна сторона не получает ничего взамен.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.