Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи маркетинга




Концепция маркетинга и его эволюция.

Концепция – это совокупность основных теоретических положений, ориентирующих производство и торговлю на те или иные действия в условиях рынка.

Концепция совершенствования производства (С начала XIX в. до 30-х гг. XX в.)

Суть. Любой товар будет пользоваться спросом, если он доступен по цене и широко представлен на рынке.

Цель. Увеличение объема продаж.

Приемлема для товаров массового спроса и для рынков большой емкости.

Недостаток. Узкий товарный ассортимент, что приводит к перенасыщению рынка.

 

Концепция совершенствования сбыта (до начала50-х гг. XX в.)

Суть. Любой товар может быть продан, если для этого приложить максимальные усилия. Но чтобы достичь этого необходимо агрессивные методы к принуждению разовой покупки. C одной стороны, это психологическое давление (например, реклама); с другой, – материальная заинтересованность.

Применяется к товарам пассивного спроса.

Недостаток. Со временем у потребителей появляется «иммунитет» к различным методам интенсивного сбыта.

 

Концепция совершенствования товара (до начала 70-х гг.)

Суть. Любой товар может быть продан, если он хорошего качества. Это достигается инновациями на производства, техническими доработками, добавляются новые характеристики.

Приемлема на любых типах рынков.

Недостаток. Высокая цена товара

 

Концепция маркетинга (до конца 70-х гг.)

Суть. Товар будет продан на рынке, если его производству предшествует изучение конъюнктуры и потребностей рынка.

Производитель стремится удовлетворить реальные потребности и следить за рынками.

Применяется на любых типах рынка.

Недостаток. Иногда компания «увлекается» за сиюминутными потребностями и зачастую забывают о дальнейшем развитии отрасли и своими возможностями.

 

Концепция социально-этического маркетинга (80-е гг. по сей день)

Суть. Товары будут продаваться, если удастся найти оптимальное сочетание интересов производителя, продавца и общества в целом.

Направлена на защиту экологии и безопасности товара (безопасны для применения).

Применяется только на экономически развитых рынках.

 

Рассмотреть экологическую концепцию и концепцию партнерских отношений (потребитель как партнер).

 

Лекция 2.

Главная цель - это удовлетворение человеческих потребностей. Из этой цели выделяют еще 4:

- достижение максимально возможного увеличения потребностей

- достижение максимальной потребительской удовлетворенности

- предоставление максимально широкого выбора

- максимальное повышение качества жизни:

- качество

-количество

- ассортимент

- доступность

-стоимость

- качество культурной среды

 

Цели бывают краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

 

На уровне фирмы выделяются количественные и качественные цели. К качественным относится все то, что повышает престиж фирмы.

К количественным целям относятся:

- объем продаж в натуральном и денежном выражении

- объем прибыли

- производительность труда в расчете на одного работника

- изменение доли рынка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.