Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструментарий маркетинга




Спрос - это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует. Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

Они являются исходными составляющими природы человека.

Вторая исходная идея маркетинга - потребность.Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Для удовлетворения потребностей производители предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами.

 

Человеческие нужды, потребности и запросы удовлетворяются товарами. Под “товаром” понимается то, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Взаимовыгодный обмен - это основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Маркетинг только тогда имеет место, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы посредством обмена. Обмен - это факт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение 5 условий:

1. Сторон должно быть как минимум две;

Каждая сторона должна:

2. располагать чем-либо, что могло бы представить ценность для другой стороны;

3. быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара;

4. быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны;

5. быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.

Сделка - это основная единица измерения в сфере маркетинга, она представляет собой коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

Сделка предполагает наличие нескольких условий:

1. Наличие двух ценностно-значимых объектов для обмена;

2. Согласованных условий ее осуществления;

3. Согласованного времени ее совершения;

4. Согласованного места ее проведения.

Рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В развитом обществе рынок - это не обязательно какое-то физическое место для осуществления сделок, так как при наличии современных средств связи и транспорта обмен может осуществляется без вступления продавца в физический контакт с покупателем.

Маркетинг - это завершающее понятие цикла рынка, которое подразумевает под собой работу с рынком для осуществления обменов, цель которых удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Роль маркетинга в экономике заключается в повышение ее торгово-операционной эффективности.

 

Содержание маркетинга

Содержание маркетинга определяют его функции.Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанных с изучением рынка; развитием ассортимента; формированием каналов товародвижения на рынок; проведением рекламы; стимулированием продаж; управлением и контролем.

Функции можно разделить на 4 группы:

1. Аналитические - изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов;

2. Производственные - организация производства и материально-технического снабжения; внедрение новых технологий; обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых товаров;

3. Распределительно-сбытовые - организация каналов сбыта, системы транспортировки и хранения; проведение товарной и ценовой политики; реклама;

4. Управленческие – планирование маркетинговой политики на тактическом и стратегическом уровнях; информационное обеспечение маркетинга; его контроль.

 

Процесс развития маркетинга сопровождался и сопровождается процессом развития инструментария, который используется при реализации целей и задач маркетинговой деятельности. Это можно видеть из эволюции маркетинговой концепции управления и маркетингового инструментария в Германии:

- 1900-1950 г.г. - учение о товаре, ориентация на распределение, теория об экспорте и сбыте.

Применение: сельскохозяйственное производство, производство массовых товаров.

Методы исследования: наблюдение анализ покупок и продаж; расчет вероятности; потребительские панели.

1960 г. - учение о сбыте, ориентация продаж и господствующая теория, ориентированная на товар и функции; маркетинг - как функция дистрибьютерства.

Применение: потребители средств потребления.

Методы исследования: анализ мотивов, исследование операций, моделирование.

1970 г. - маркетинг как рецепт. Ориентация на торговлю, сбыт и частично на потребителя. Господствующая теория - научные основы поведения и принятия решений.

Применение: потребители средств производства и средств потребления.

Методы исследования: факторинг и дискриминантный анализ, математические методы, маркетинговые модели, анализ данных.

1980-1990 г.г. - формирование учения о маркетинге как функции менеджмента. Ориентации на конкурентов и экологию. Господствующая теория - ситуационный анализ.

Формы: стратегический маркетинг, маркетинговая концепция управления.

Применение: потребители средств потребления, средств производства, сфера услуг и бесприбыльные организации.

Методы исследования: позиционирование, кластерный анализ, типология потребителей, экспертные системы, причинно-следственный анализ.

1990-2000 г.г. - Формирование учения о маркетинге как функции и инструментарии предпринимательства. Господствующая теория - теория рыночных сетей и взаимодействия, теория коммуникаций. Ориентация на социальный и экологический эффект.

Применение: потребители средств потребления, средств производства, сфера услуг, бесприбыльные организации, государственное предпринимательство.

Методы исследования: позиционирование, кластерный анализ, типология потребителей, модели поведения потребителей и конкурентов, бенчмаркетинг, теория игр.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.