Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методологические основы маркетинговой деятельности




1. Семантика маркетинга неоднозначна – концепция; интегрированная функция, существующая в форме маркетинговой системы; наука.

2. Различают концепцию чистого маркетинга и концепцию социально-этичного маркетинга.

Концепция чистого маркетинга - стратегическая идея, которая показывает, что в бизнесе необходимо стремиться к ориентации на потребителя. Следовательно, маркетинг является ориентированной на потребителя концепцией или философией деятельности экономической системы.

Концепция социально-этичного маркетинга, помимо этого, обогащена идеями гуманизма, экологической безопасности и социальной направленности.

Цель концепции маркетинга дву-, а концепции социально-этичного маркетинга триедина. В первом случае – это удовлетворение интересов потребителя и удовлетворение интересов экономической системы, то есть получение прибыли. Во втором к ним добавляется удовлетворение интересов общества.

Маркетинговые концепции основываются на принципе комплексности и синхронности. Отдельные маркетинговые мероприятия, то есть функции, не могут обеспечить того синергического эффекта, который дает их применение в комплексе. Чтобы экономическая система стала эффективной в маркетинге, она должна быть эффективной во всех его компонентах.

3. Концепции маркетинга с их целевой ориентацией на потребителя и принципиальным комплексным и синхронным подчинением этому всех маркетинговых функций позволяют сказать, что маркетинг - это интегрированная функция экономической системы, включающая:

- анализ маркетинговой среды;

- разработку товарной и ценовой политики продавца;

- физическое распределение или сбыт товара;

- продвижение или стимулирование сбыта товара.

Единственной формой проявления маркетинга как интегрированной функции является маркетинговая система, под которой обычно понимают взятые в совокупности службу маркетинга и план маркетинга - раздел бизнес-плана, разрабатываемый и реализуемый службой маркетинга.

4. Концепция и методология маркетинга носят универсальный характер. Маркетинговые системы создаются на 3-х иерархических уровнях экономической системы и имеют схожие структуры и содержание деятельности.

- Макромаркетинговая система является подсистемой системы управления страны;

- Мезомаркетинговая - подсистемой системы управления региона;

- М икромаркетинговая - подсистемой системы управления предприятия.

Между ними должна существовать жесткая иерархия. Макромаркетинг создает благоприятные условия для формирования и развития мезомаркетинга, а тот, в свою очередь, - для микромаркетинга.

5. Потребители - это физические и юридические лица: предприятия, организации, учреждения, население. Толкование понятия “ориентация на потребителя” для маркетинговых систем разных уровней неоднозначно.

Для макро- и мезомаркетинговых систем - это нацеленность на удовлетворение потребности в услугах федеральных или региональных государственных органов. Потребность состоит в создании благоприятных маркетинговых условий для формирования долгосрочных конкурентных преимуществ юридических лиц и повышения качества жизни населения, в первом случае - страны, во втором - региона.

Для микромаркетинговых систем - это нацеленность на удовлетворение спроса в инвестиционных или потребительских товарах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.