Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пробный маркетинг. В зависимости от объема охваченного рынка маркетинг подразделяется на следующие виды:




В зависимости от объема охваченного рынка маркетинг подразделяется на следующие виды:

1. Недифференцированный маркетинг - вид маркетинга, который характеризуется массовым производством и разработкой комплекса маркетинга одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей, то есть не предусматривает деление рынка на сегменты. Получил свое активное развитие в 50-е годы ХХ века;

2. Дифференцированный маркетинг - вид маркетинга, который характеризуется производством и разработкой комплекса маркетинга нескольких продуктов с различными свойствами, предназначенными для всех покупателей, однако рассчитанными на разные их вкусы. Данный вид появился в 60-е годы, когда начался активный процесс поиска покупателя.

3. Концентрированный (целевой) маркетинг - это вид маркетинга, который характеризуется тем, что осуществляются производство и разработка комплекса маркетинга продуктов, произведенных специально для определенных рыночных сегментов. То есть смысл концентрированного маркетинга состоит в углублении его целевого характера за счет концентрации деятельности не на всех рыночных сегментах, а на главном для данной организации, который наименее охвачен, но обладает высоким потенциалом.

Выбор вида маркетинга следует проводить с учётом следующих факторов:

1. Ресурсы предприятия. Если ресурсы предприятия ограничены, самой разумной стратегией является концентрированный маркетинг;

2. Степень однородности (гомогенности) товара. Более подходящая стратегия для однородных товаров - недифференцированный маркетинг. Товары, различающиеся дизайном, более подходят для стратегии дифференцированного маркетинга;

3. Фаза жизненного цикла продукта. Когда фирма выводит на рынок новый товар, разумно запускать только одну его версию. Наиболее разумными типами маркетинга здесь будут недифференцированный или концентрированный маркетинг. В фазе зрелости жизненного цикла продукта дифференцированный маркетинг становится более осуществимым;

4. Однородность (гомогенность) рынка. Если у покупателей одинаковый вкус, если они покупают одинаковое количество товаров и если они одинаково реагируют на приемы маркетинга, то уместен недифференцированный маркетинг;

5. Стратегии конкурентов. Если конкуренты прибегают к сегментации рынка, недифференцированный маркетинг может быть очень опасен. Когда, наоборот, конкуренты пользуются недифференцированным маркетингом, фирма может добиться преимущества над ними, применяя стратегию дифференцированного или концентрированного маркетинга.

В зависимости от вида товаров и услуг различают:

1. Маркетинг организации - деятельность, предпринимаемая с целью создания и поддержания благоприятного имиджа организации. Этот подход практикуют все организации, а не только те, которые существуют за счет своей прибыли. Маркетингом организации традиционно занимаются подразделения по связям с общественностью. Организация общественного мнения – это управление маркетингом, сместившиеся с уровня товаров (услуг) на уровень всей организации;

2. Маркетинг отдельной личности (персональный маркетинг) - деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения поведения общественности по отношению к конкретным лицам. Политические деятели, артисты, спортсмены и т.д. используют персональный маркетинг в целях повышения своей популярности и расширения бизнеса;

3. Маркетинг места – деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения поведения клиентов применительно к отдельным местам. Прежде всего, выделяют:

- маркетинг зон хозяйственной деятельности (месторасположение заводов, магазинов и т.п.);

- маркетинг мест отдыха (привлечение отдыхающих и туристов в конкретные города, районы, страны);

- маркетинг инвестиций в земельную собственность (обустройство и продажа земельных участков как объектов размещения капитала).

В зависимости от повышения социального статуса человека различают:

1. Просвещенный маркетинг. Согласно ему деятельность фирмы должна быть направлена на эффективное функционирование системы маркетинга в течение длительного времени и исходить из 5 принципов:

- ориентация на потребителей;

- использование инновационного маркетинга, согласно которому необходимо непрерывно совершенствовать продукты и методы маркетинга;

- использование ценностного маркетинга (маркетинговая деятельность должна повышать ценностную значимость продукта для потребителя);

- осознание общественной миссии;

- следование концепции социально-этического маркетинга.

2. Социально-этический маркетинг исходит из того, что необходимо не только более полно и эффективно удовлетворять выявленные потребности потребителей, делая это более эффективно, чем конкуренты, но также поддерживать и улучшать благосостояние, как отдельных потребителей, так и общества в целом. Данная концепция требует сбалансированной увязки 3 факторов:

- прибыли предприятия;

- уровня удовлетворения потребностей потребителей;

- учета интересов общества.

3. Бихевиористический маркетинг основной упор делает на изучение психологии потребителя, мотивации покупательского поведения.

В зависимости от сфер деятельности и территории охвата различают следующие виды маркетинга:

1. Внутренний маркетинг. Он связан с вопросами реализации товаров и услуг в рамках одной страны и ограничен ее национальными границами;

2. Экспортный маркетинг. Он связан с усложнением функций и задач в области маркетинговой деятельности предприятия, так как предполагает дополнительные исследования новых внешних рынков сбыта, создания зарубежных сбытовых служб и т.п.;

3. Импортный маркетинг. Он предполагает особую форму исследований рынка для обеспечения высокоэффективных закупок.

4. Научно-технический маркетинг касается специфики продаж и закупок результатов научно-технической деятельности: патентов, лицензий, что в значительной мере изменяет характер маркетинговой работы, и связан с подготовкой лицензионных и патентных материалов для продажи, с задачами изучения направлений НТП, патентного права соответствующих стран и т.д.;

5. Маркетинг прямых инвестиций включает вопросы изучения условий зарубежной инвестиционной деятельности, более глубокий и всесторонний анализ возможностей работы новых предприятий и его сбытовой активности, а также специфики организации продаж на внешнем рынке с предприятия, которое выражает интересы материнской компании, но функционирует по законам страны, где оно построено;

6. Международный маркетинг (мультинациональный, внешнеэкономический, внешнеторговый). Он отличается глобальностью производственно-сбытовых задач и присущ транснациональным компаниям.

7. В 1986 г. Ф. Котлером введено понятие “мегамаркетинг”, которое рассматривается, как стратегическое мышление, учитывающее не только создание предложения товаров или услуг для целевых потребителей, но и необходимость согласования возможных последствий этого предложения с макрогруппами рыночной среды: профсоюзами, правительством, общественными организациями и т.п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.