Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объекты маркетинга




Вертикальный и горизонтальный маркетинг.

1. Вертикальный маркетинг - вид маркетинга, который означает наличие предприятия-производителя, а также одного или нескольких оптовых и розничных продавцов, которые ведут поиск реализации определенного товара или группы функционально близких изделий для разных групп потребителей.

2. Горизонтальный маркетинг - вид маркетинга, ориентированный на горизонтальную нишу, цель которого - удовлетворение нужд из определенного комплекса товаров и услуг. Его используют преимущественно многоотраслевые концерны и конгломераты. С этой целью для реализации товаров продавцы предлагают дополнительные услуги для потребителей, независимо от наличия взаимосвязи между этими товарами или услугами.

 

Таблица 2 – Сравнительный анализ видов маркетинга

Сфера действия предприятия Маркетинг ориентированный на: Интегрированный маркетинг
продукт потребителя
Реклама направлена, прежде всего, на: стимулирование сбыта и формирование имиджа информирование потребителей информирование потребителей и формирование имиджа фирмы
Расходы по реализации: высокие низкие средние
Каналы сбыта: собственная сеть торговые посредники сочетание собственной сети и дилеров
Степень знания профиля конченого потребителя: низкая высокая высокая
Конкуренция по: параметрам продукции и нововведениям цене и качеству потребительским свойствам продукции
Анализ продукта: ориентация на крупные технические нововведения быстрое реагирование на текущие нужды и запросы ориентация на нововведения в сфере сбыта в сочетании с изменениями продукта в соответствии с будущими нуждами и запросами

Для обозначения объекта управления в маркетинге используется понятие маркетинговый процесс, что является обобщением многих понятий. Участниками маркетинговых отношений и действий во всем мире с рыночными или частично рыночными отношениями выступают целые сферы экономики: торговля, средства массовой информации, образование и наука. Однако спецификой России является роль органов власти, как еще одного участника маркетинговых отношений. В условиях неразвитого рынка, органы власти в Российской Федерации не просто формируют общие черты рыночных отношений, но и непосредственно в них участвуют.

Объекты маркетинга – материальные товары, услуги, идеи, стратегии, организации, территории и личности. Все это можно объединить с маркетинговой точки зрения понятием или в широком смысле термином “товары.

Материальные товары с точки зрения маркетинга подразделяются на: товары индивидуального потребления; производственного значения; товары для государственных и социальных нужд.

1. Рынок товаров индивидуального потребления состоит из множества потребителей, которые чаще всего не являются профессионалами в отношении маркетинга, слабо организованы, в своих предпочтениях зависимы от изменений моды и других труднопредсказуемых факторов.

2. На рынке товаров производственного назначения клиентов меньше, но они масштабнее, более профессиональны, организованы, тяготеют к постоянным связям, в разной степени предсказуемы.

3. Рынок товаров для производственного назначения и социальных нужд работает на невысоком уровне цен, но весьма масштабен и стабилен, а потому очень привлекателен для производителя. Он весьма зависим от решений органов власти, от политической конъюнктуры в государстве. Во всех странах этот рынок в той или иной степени коррумпирован.

Общее направление современного маркетинга материальных товаров – повышение значимости сервиса и новый характер конкуренции за счет услуг. В экономической практике это называется “дематериализацией” товаров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.