Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объекты долгосрочного планирования

В. № 4.

В. № 3.

Коммуникационные барьеры

В процессе коммуникации возникает множество препятствий, кото­рые называются барьерами. Коммуникационные барьеры обусловлены:

• трудностями восприятия;

• семантическими барьерами (слова могут иметь различное значение для людей);

• невербальными барьерами;

• плохой обратной связью.
К таким барьерам относят:

• неопределенность сообщения;

• неудачное представление информации;

• неспособность получателя воспринимать информацию;

• несовместимость точек зрения;

• помехи;

Менеджер: понятие, признаки, роли, функции, уровни менеджеров

Менеджер – это должностное лицо, профессионально осуществляющее управление организацией, функционирующей в рыночных условиях.

Термин менеджер употребляется:

· применительно к руководителям организаций разного типа;

· применительно к организаторам конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп.

Управленческая деятельность по виду и характеру чрезвычайно разнообразна. Менеджер принимает управленческие решения в области экономики, организации работы или в социально-психологической сфере; является методологом, человеком, работающим с информацией.

Рассмотрим особенности управленческого труда. Они заключаются в характере труда менеджера и отражаются в содержании труда, его разделении и кооперации.

Характерными чертами труда менеджеров является то, что он носит преимущественно умственный, творческий характер. Его главный смысл составляет выявление и устранение проблем в функционировании организации. Однако менеджеры должны не только вовремя выявлять проблемы, но и владеть методами их решения, иметь четкое представление о том, какие подходы надо применить в каждом конкретном случае. Предметом труда в управлении, специфическим объектом его приложения является информация. Достижение цели управления осуществляется путем подготовки и реализации совокупности управляющих воздействий.

Управляющее воздействие на объект управления – это и есть специфический продукт управленческого труда.

Содержание управленческого труда определяется функциями, которые необходимо выполнять менеджерам, чтобы достичь целей организации. К ним относятся:

· установление целей для организации в целом, для ее подразделений или отдельных работников

· разработка и формулирование генеральной линии развития организации. Это может быть сделано в виде концепции развития, стратегии, политики, плана;

· создание условий для достижения поставленных целей. То есть, распределение работы между исполнителями, определение им конкретных заданий, организация работы;

· стимулирование активности работников, координирование их действий и контроль за выполнением заданий.

Работа по управлению организацией выполняется управленческим персоналом, который в совокупности составляет аппарат управления.

Разделение управленческого труда можно рассматривать в функциональном, структурном и технологическом аспекте.

Функциональное разделение труда основывается на формировании групп работников управления, выполняющих одинаковые функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль, одни работники управления специализируются на работах по планированию, другие организовывают выполнение планов, третьи осуществляют контроль и т. д.

С точки зрения структурного разделения труда в процессе управления менеджеров подразделяют по уровням и сферам деятельности – специальным функциям. Вертикальное разделение труда менеджеров (по уровням) позволяет выделить высший, средний и первичный уровни управления.

Руководители высшего уровня управления принимают важнейшие для организации решения, определяют стратегию ее поведения и развития:

· определение видения, миссии и целей развития организации;

· установление стратегических целей и направлений развития организации;

· разработка и проведение политики производства продукции, маркетинга, научных исследований и нововведений;

· разработка финансовой и инвестиционной политики;

· вопросы социального развития и управления персоналом;

Руководители среднего уровня координируют и контролируют работу менеджеров более низких уровней. Характер их работы в большей мере определяется содержанием работы подразделения, чем организации в целом.

Руководители первичного уровня (операционные руководители) – это организационный уровень, находящийся непосредственно над исполнителями. Они распределяют производственные задания, организуют их выполнение, осуществляют контроль за работой подчиненных.

Разделение труда по специальным функциям (горизонтальное разделение труда) предполагает выделение функциональных подсистем в управлении. Например, управление финансами, управление сбытом готовой продукции и т. д.

Технологическое разделение труда учитывает виды и сложность выполняемых работ. По этим критериям в аппарате управления выделяют три категории работников: руководители, специалисты и служащие (технические исполнители).

1. Руководители. Их главной функцией является принятие решений по всем вопросам, относящимся к их компетенции.

2. Специалисты различных профессий – инженеры, технологи, экономисты, юристы и т. д. Их главной задачей является квалифицированная проработка конкретных вопросов, решения по которым принимают руководители.

3. Служащие (технические исполнители) получают, осуществляют первичную обработку, передают, обеспечивают хранение деловой информации, необходимой для осуществления управления: секретари, машинистки, работники канцелярии и др.

Разделение труда в управлении обуславливает необходимость его кооперации. Кооперация означает совместную работу для достижения общих целей или предназначения организации.

В качестве механизмов кооперации в управлении могут служить:

· общие ценности и культура организации;

· сформулированные и доведенные до сведения исполнителей стратегия и планы развития организации;

· информационная открытость организации;

· распределение функций и закрепление их в организационной структуре управления;

· налаживание групповой (командной) работы.

Чтобы менеджер успешно осуществлял управленческую деятельность, необходимо, чтобы он имел профессиональные знания, опыт и владел искусством управления.

Качества, присущие руководителям, большинство специалистов разделяют на три группы: профессиональные, личные и деловые.

К профессиональным относятся те, которые характеризуют любого специалиста. Поэтому обладание ими является лишь необходимой предпосылкой успешного выполнения человеком обязанностей руководителя. Такими качествами являются:

- высокий уровень образования, производственного опыта, знания соответствующей и смежных профессий; широта взглядов, эрудиция;

- стремление к постоянному самосовершенствованию, критическому восприятию и переосмысливанию окружающей действительности;

- поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим, их обучение;

- умение планировать свою деятельность.

Личные качества руководителя также мало чем должны отличаться от качеств других работников, желающих, чтобы их уважали и с ними считались. Здесь можно упомянуть:

- высокие моральные стандарты;

- физическое и психологическое здоровье;

- высокий уровень внутренней культуры;

- отзывчивость, заботливость, благожелательное отношение к людям;

- оптимизм, уверенность в себе.

Деловые качества, к которым необходимо отнести:

- умение создать организацию, обеспечить ее деятельность всем необходимым, поставить задачи и распределить их среди исполнителей, координировать и контролировать работу;

- честолюбие, стремление к власти, личной независимости, к лидерству при любых обстоятельствах, а порой и любой ценой, завышенный уровень притязаний, смелость, решительность, напористость, воля, бескомпромиссность в отстаивании своих прав;

- контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убедить в правильности своей точки зрения, повести за собой;

- инициативность, оперативность в решении проблем, умение быстро выбрать главное и сконцентрироваться на нем, но при необходимости легко перестроиться;

- способность управлять собой, своим поведением, рабочим временем, взаимоотношениями с окружающими;

- стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск самому и увлекать за собой подчиненных.

 

Планирование - функция внутрифирменного управления: определение, сущность, виды планов, принципы планирования.

В широком смысле слова планирование — это деятельность по выработке и принятию управленческого решения.

Планирование предполагает:

— обоснованный набор целей;

— определение политики;

— разработку мер и мероприятий (образа действий);

— методы достижения целей;

— обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

Планирование - это начальный этап управления, представляющий собой процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.

Планирование включает в себя определение:

— конечных и промежуточных целей;

— задач, решение которых необходимо для достижения целей;

— средств и способов их решения;

— требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.

В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают:

— стратегическое;

— среднесрочное;

— тактическое, или текущее (бюджетное).

Планирование необходимо для достижения организацией следующих целей:

— повышение контролируемой доли рынка;

— предвидение требований потребителя;

— выпуск продукции более высокого качества;

— обеспечение согласованных сроков поставок;

— поддержание репутации фирмы у потребителей.

Долгосрочное планирование включает среднесрочное и краткосрочное планирование. Долгосрочный планохватывает 3-летний или 5-летний периоды и определяет общую стратегию организации.

К основным областям долгосрочного планирования можно отнести:

— организационную структуру;

— производственные мощности;

— капитальные вложения;

— потребности в финансовых средствах;

— исследования и разработки;

— доля рынка и т. д.

1) Организационная структура организации должна обеспечивать:

— оптимальную рентабельность, т. е. быть по возможности простой, четкой;

— охватывать минимальное количество промежуточных звеньев;

— обеспечивать условие подготовки менеджеров на перспективу.

2)Для обеспечения эффективного производства необходимо планирование производственных мощностей. Сущность планирования производственных мощностей в долгосрочном периоде состоит в определении оптимального количества единиц оборудования, необходимого для выпуска продукции.

3) К капитальным вложениям обычно относят:

— новые основные средства, которые увеличивают производственные мощности;

— оборудование, приобретенное для замены аналогичных основных средств;

— усовершенствование или модернизация основных средств.

4) Одной из важнейших частей финансовых ресурсов является кассовое планирование, т. е. процесс оценки всех источников поступления и расходов наличных средств в течение периода времени.

5)Организация в обязательном порядке накапливать наличные средства, чтобы иметь их на такие предстоящие нужды как уплату налогов, погашение долгов, выплату пенсии и пособий.

6) Исследования и разработки непосредственным образом влияют на уровень прибыли предприятия. Исследования и разработки имеют большее влияние на рентабельность, но малым предприятиям не рекомендуется использовать дорогостоящие технологии - снижение прибыли.

Сам процесс планирования проходит 4 этапа:

— разработка общих целей;

— определение конкретных, детализированных целей на заданный период времени (1, 5, 10 лет);

— определение путей и средств их достижения;

— контроль за достижением целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Краткая характеристика способов коммуникации | Линейная структура управления выглядит следующим образом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.