КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Многомерные стили руководства
Одномерные стили руководства. Либеральный стиль подразделяется на: 1) Попустительский, когда руководитель ставит проблему, консультирует и стимулирует, а подчиненные - работают самостоятельно, получают внутреннее удовлетворение от работы. 2) Бюрократический, когда руководитель устраняется от руководства, передает его в руки «выдвиженцев», а подчиненные - формально выполняют задания или создают видимость работы. Авторитарный стиль - минимизирует ошибки, позволяет выполнить большой объем работ; усиливает власть руководителя и его влияние на подчиненных; обеспечивает максимальную производительность. Он подразделяется на: 1) Эксплуататорский, когда руководитель не доверяет подчиненным, единолично решает вопросы, берет ответственность за все на себя, мотивирует наказанием; а подчиненные - относятся к решениям безразлично или негативно, дистанцируются от руководителя и радуются неудачам (злорадствуют); 2) Благожелательный, когда руководитель относится к подчиненным снисходительно, спрашивает совета у подчиненных, представляет ограниченную самостоятельность, наказывает редко; а подчиненные -проявляют заинтересованность в результатах, охотно дают советы. Демократический стиль руководства - обеспечивает высокую удовлетворенность работой; создает благоприятный климат в организации; снижает текучесть кадров, обеспечивает высокое качество, но не всегда повышает производительность. Он подразделяется на: 1) Консультативный, когда руководитель доверяет подчиненным, консультируется, использует поощрения, наказывает висключительных случаях, а подчиненные - удовлетворены руководством, оказывают руководителю помощь и поддержку.
2) Партисипативный, когда руководитель доверяет подчиненным во всем, организует широкий обмен информацией, привлекает подчиненных к выработке режима и контролю, а подчиненные -полностью удовлетворены руководством, оказывают руководителю любую поддержку.
В отличии от одномерных стилей руководства, когда оно сосредоточивается либо на работе, либо на человеке, многомерные стили характеризуют одновременную ориентацию и на работу и на человека. «Решетка менеджмента» - когда поведение руководителя классифицируется по двум параметрам: структуре и вниманию к подчиненным. Согласно теории, руководители могут оказывать влияние на людей своим поведением, которое различают по двум критериям: Структура - когда руководитель планирует и организует деятельность группы (коллектива) и своим взаимоотношением с ней. Внимание к подчиненным - подразумевает поведение, которое влияет на людей, аппелируя к потребностям более высокого уровня, строя взаимоотношения на основе доверия, уважения, тепла и контакта между руководителем и подчиненными. Поведение (стиль) руководителя характеризуется слудующим образом: «Решетка менеджмента» включает в себя пять основных стилей руководства: невмешательство, «теплая компания», производство, золотая середина, команда. Вертикальная ось - У ранжирует «заботу о человеке» по шкале от 1 до 9; горизонтальная X - ранжирует «заботу о производстве» так же по шкале от 1 до 9. Ситуационная модель руководства Ф. Фидлера - сосредотачивает внимание на сложившейся ситуации и выявлению трех факторов, влияющих на поведение руководителя: 1) отношение между руководителем и коллективом; 2) структура задачи; 3) должностные полномочия. Модель руководства П. Херш и К. Бланшара получила название «Теории жизненного цикла», рассматривающее зависимость лидерства от «зрелости» руководителя.
Модель руководства В. Врума - Ф. Йеттона - называется «путь - цель», также является ситуационной и представляет собой функциональную систему по принятию решений в зависимости от складывающейся ситуации и отношения между руководителем и членами коллектива. Имидж - это правильный выбор модели поведения. Термин в управлении применен из психологии и представляет собой сложившиеся в уме представление (образ) о человеке (личности). Человек стремится осваивать те модели поведения, которые ему приносят успех. При выборе модели социального поведения личности необходимо учитывать: - соответствие поведения личности законодательству и правовыми нормами; - конкретную ситуацию, в которой личность действует; - цели личности; - нравственные критерии (честность, справедливость, самокритическая оценка собственных возможностей, модели поведения); - психологические характеристики. Искусство и техника создания образа (имиджа) заключается в том, что бы понять, что является привлекательным для других, познать себя и привести в соответствие свой образ. Комплекс психологических мер по формированию имиджа: 1) как воздействовать по линии фактов (приводить те или иные конкретные факты); 2) как использовать отрицательные представления у тех, на кого надо воздействовать; 3) каким образом использовать положительные представления. Имиджирование - это манипулирование характеристиками с целью создания благоприятного впечатления. Специалист по имиджу называется имиджмейкер. Имиджмейкеры выделяют три составляющие имиджа руководителя (менеджера): 1) личное обаяние, 2) нравственные характеристики - коммуникабельность, эмпатичность (способность к сопереживанию), рефлексивность (способность понять другого), красноречивость (способность воздействовать словами), 3) технику самореализации (умение подать с наилучшей стороны свои знания, умения, опыт). Используемая литература 1. Басовский Л.Е.Менеджмент. - М • ИНФРА-М, 2000 2. Виханскнп О.С., Наумов А.И.Менеджмент: человек, стратегия, организация. процесс: Учебник М. МТУ, 1995 3. Герчнкова П.II.Менеджмент: Учебник – М.: Банки и биржи, 1995. 4. Менеджмент Учебник для ВУЗов / Под ред Максимцова A.M., Игнатьевой А.В.М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 5. Мескон М.X., Альбсрт М. Хедоури Ф.Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992. 6. Старобинский Э.Е.Основы менеджмента на коммерческой фирме – М.: Бизнес-школа Интел-синтез, 1994 7. Лафта Т.К.Менеджмент Учебник - М., 2002.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |