Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Имидж – составляющая успеха учителя




Деловой имидж создает первое впечатление о педагоге и является его фирменным знаком, его внешней вывеской. Чем лучше он (имидж) представлен, тем выше авторитет педагога, т.е. общественное признание его личности, положительная оценка учениками его профессиональных и личностных качеств. Учитель, заботящийся о своем имидже приобретает искреннюю симпатию, уважение и интерес к своей персоне учеников, их желание быть похожим на понравившегося педагога.

Таким образом, деловой имидж является важной личностной и профессиональной характеристикой любого современного учителя, а обладание им – составляющей его успешной профессиональной деятельности.

 

Пути формирования имиджа учителя.

Слагаемые имиджа учителя.

Советы и рекомендации по формированию своего имиджа.

I. Постарайтесь создать:

А. Образ "хорошего учителя", которому свойственны:

- целеустремленность и преданность делу;

- способность принимать мудрые и нестандартные решения;

- способность организовывать себя и других;

- восприимчивость к новым идеям;

- забота о людях и о деле одновременно;

- мышление "победителя ";

- справедливость, отсутствие любимчиков.

Б. Образ "приятного человека ", который:

- уравновешен, выдержан и стрессоустойчив;

- оптимистичен, видит светлые стороны в темных явлениях;

- обладает чувством юмора, способен ценить юмор других, может смеяться, особенно над собой;

- может быть на высоте в трудную минуту и активным в благополучное время;

- способен брать на себя персональную ответственность, извиняться за свои промахи;

- уверен и не имеет комплексов.

II. Старайтесь не травмировать и не задевать "Я-образ" учеников.

Это возможно, если вы будете:

1. Уважать людей, несмотря на любые их отклонения от желаемого уровня. Можете быть требовательным, жестким, но обязательно справедливым и уважающим личность учеников. Оценив негативно их действия, не переносите свое отношение на их личности.

2.Признавать индивидуальные достоинства каждого. Люди любят, чтобы их индивидуальная неповторимость была отмечена.

3. Замечать любой положительный сдвиг в работе или поведении своих подопечных.

4.Создавать в общении с людьми атмосферу открытости, доброжелательности, положительных эмоций.

5. Не задевать ни в каких случаях "болевые точки' людей, их уязвимые места и слабости.

Пути формирования имиджа

1. Оцените свою физическую форму. Если вы не можете быть объективным, попросите коллег подсказать вам, на что вы должны в первую очередь обратить внимание, чтобы улучшить свой имидж.

2. С особой тщательностью следите за своим лицом, поскольку, прежде всего оно находится в центре внимания - на занятиях, совещаниях, на собраниях, в ходе общественных или телевизионных выступлений. Хорошо ли выглядит ваша кожа, или она нуждается в уходе, чтобы у нее был более здоровый вид?

3. Посещайте три раза в год зубного врача, чтобы ваши зубы были белее. Подумайте о коррекции, если у вас неровные или стертые зубы. На каждый испорченный зуб наденьте коронку. Зубной врач охотно даст вам необходимый совет.

4. Если у вас непослушные волосы, которым трудно придать форму,
найдите умелого парикмахера, который порекомендует вам лучшую прическу, возможно, и способ обработки, например, слабый перманент, при котором волосы становятся более податливыми. Если у вас появляется седина, но она вам не к лицу, подумайте об оттеночном шампуне, который более всего соответствует естественному цвету ваших волос.

5. Будьте в форме! Вялый, обрюзгший человек не может казаться в форме, даже если на публике он сделает бодрый вид. Держите себя в форме и проявляйте жизнестойкость, обусловленную правильным питанием, достаточным отдыхом и движением.

6. Если вы переутомлены, поезжайте на несколько дней в дом отдыха. Предусмотрите в своей ежедневной программе время для пребывания на свежем воздухе и физических упражнений, пусть это будет всего лишь бодрая прогулка в обеденный перерыв в одиночку или с вашими коллегами-единомышленниками.

7. Одевайтесь традиционно. Носите интересные галстуки, которые могут выразить вашу индивидуальность и вашу респектабельность.

8. Старайтесь производить впечатление человека доступного. Хотя
вы и на представительной должности, относитесь к учащимся приветливо. Люди, которые выглядят слишком серьезно и столь же серьезно относятся к себе самому, не вызывают доверия и очень скоро теряют контакт со своими учениками. Свою доступность вы можете выразить даже тем, как вы сидите, своими жестами и мимикой. Не сидите на занятиях и беседах так, словно вы аршин проглотили. Наклонитесь чуть вперед, слегка выпрямитесь, когда кого-то слушаете, наклоните голову и улыбнитесь, если это уместно. Вам не следует опасаться, что тем самым вы утратите достоинство, как раз наоборот: во многих отношениях вы его обретете - самое малое в форме дружной и коллегиальной рабочей атмосферы.

9. В выходные дни сделайте паузу. Не приносите домой сложных рабочих проблем - этим вы накажете себя, так как у вас совсем не останется времени для отдыха. Оставьте формальные костюмы в шкафу и оденьтесь более естественно.

 


Вопросы к зачету по дисциплине:

«Методика преподавания психологии»

1. Преподавание в вузе – развивающее обучение. Цели обучения психологии.

2. Психология учения. Учебная деятельность.

3. Формы и методы преподавания психологии.

4. Практические, семинарские и лабораторные занятия в учебных группах.

5. Активные методы обучения.

6. Методы программированного обучения.

7. Методы проблемного обучения.

8. Методы интерактивного обучения.

9. Метод эвристической беседы.

10. Метод дискуссии.

11. Метод «мозговой атаки».

12. Метод круглого стола.

13. Метод деловой игры.

14. Метод социально-психологического тренинга.

15. Понятие о классно-урочной системе.

16. Анализ урока.

17. Методика составления учебной лекции, семинарского занятия. Методические разработки.

18. Контроль и коррекция учебной деятельности.

19. Виды проверки знаний.

20. Педагогическое мастерство. Компоненты пед. мастерства.

21. Коммуникативные способности, как один из компонентов пед. мастерства.

22. Межличностные отношения между педагогом и учащимися. Методы пед. воздействия.

23. Педагогическая техника.

24. Речь педагога, как условие пед. мастерства.

25. Имидж учителя. Пути формирования имиджа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.