Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Равновесие на рынке, излишки потребителя и производителя

Закон предложения и эластичность предложения

Закон спроса и эластичность спроса

План

При всем многообразии рынков экономическая теория выделяет четыре основных типа рынка:

1) рынок совершенной конкуренции;

2) рынок монополистической конкуренции;

3) рынок олигополии;

4) рынок чистой монополии.

На первом типе рынка конкуренция наиболее сильна и уровень цен наиболее низок, поскольку продавцов тысячи и миллионы. На четвертом типе конкуренция минимальна, поскольку на рынке действует только один продавец. То есть типы рынков проранжированы по степени убывания силы конкуренции по мере перехода от первого типа ко второму, от него к третьему и затем к четвертому типу. Силы конкуренции увеличиваются прямо пропорционально количеству фирм, действующих на рынке. Но этот вывод является только одним из многих. Следует обратить внимание на относящиеся к конкуренции и ключевые факторы, которые конкуренцию усиливают или ослабляют.

На каждом рынке характер конкуренции уникален, но ее проявления на всех рынках имеют много общего. В целом, конкуренция на рынке является результатирующей пяти перечисленных ниже сил (рис.2.1.):

1) соперничество между конкурирующими продавцами одной отрасли;

2) попытки компаний из других отраслей привлечь покупателей покупать их товары-заменители;

3) угроза входа в отрасль новых фирм;

4) рыночная сила и контроль за условиями сделки со стороны поставщиков ресурсов;

5) рыночная сила и контроль за условиями сделки со стороны покупателей товара.

Рис. 2.1. Модель пяти сил конкуренции (по Портеру)

 

Эта модель – наиболее распространенный метод анализа конкуренции.

[1] Речь идет о «чистых налогах» - под этим термином понимают доходы правительства от сбора налогов за вычетом транспортных платежей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экономический выбор. Граница производственных возможностей. Альтернативные издержки | Закон спроса. Спрос и величина спроса. Эластичность спроса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.