Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Т. Драпала, 1895 г




Аспирантура является основной формой подготовки научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования. Аспирантом является лицо, имеющее высшее профессиональное образование, обучающееся в аспирантуре и подготавливающее диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук.

Обучение в аспирантуре по специальности 08.00.12 "Бухгалтерский учет и статистика" осуществляется по очной и заочной формам обучения. В аспирантуру на конкурсной основе принимаются граждане, имеющие высшее профессиональное образование и творческие достижения в научной работе. Срок обучения в очной аспирантуре не должен превышать трех лет, в заочной - четырех лет. Лица, ранее прошедшие полный курс обучения в аспирантуре, не имеют права вторичного обучения.

Поступающие в аспирантуру сдают вступительные испытания по специальной дисциплине в объеме действующей программы вуза, иностранному языку, философии. Пересдача вступительных испытаний не допускается. Лица, сдавшие полностью или частично кандидатские экзамены, при поступлении в аспирантуру освобождаются от соответствующих вступительных испытаний. Приемная комиссия по результатам вступительных испытаний выносит решение по каждому кандидату. При наличии конкурса должно обеспечиваться зачисление наиболее способных кандидатов, подготовленных к научно-педагогической деятельности и научной работе. Зачисление в аспирантуру производится приказом ректора вуза.

Соискательство, в отличие от аспирантуры, предоставляет соискателю большую степень свободы и не закрепляет официально установленные жесткие сроки подготовки диссертации, хотя также дает возможность консультироваться с ведущими специалистами.

Аспирант ежегодно аттестуется кафедрой. Аспирант, не выполняющий в установленные сроки индивидуальный план работы, отчисляется из аспирантуры приказом ректора. За время обучения в аспирантуре аспирант обязан полностью выполнить индивидуальный план работы, сдать кандидатские экзамены, завершить работу над диссертацией, включая проведение предварительной экспертизы с рекомендацией к защите на заседании кафедры. В 2000 г. состоялась первая защита диссертации в аспирантуре кафедры, а в 2003 г. было две защиты.

Университет осуществляет подготовку кадров через аспирантуру, соискательство на платной основе по договорам с физическими или юридическими лицами.

 

4.2. Учебно-методический центр

по подготовке профессиональных бухгалтеров

 

Бухгалтер держит директоров вне тюрьмы.

Бакстер.

Развитие рыночных отношение и признание специфики деятельности отдельной организации, повышение роли главного бухгалтера в обеспечение пользователей полной и достоверной экономической информацией, которая содержится в бухгалтерской отчетности, приводят к тому, что в нашей стране, как и во всем мире, право подписи бухгалтерских отчетов доверяется наиболее квалифицированной части специалистов. Высокий уровень теоретических знаний, опыт построения систем учета, в которых наилучшим образом сочетается применение универсальных правил и специфики ведения деятельности, умение грамотно изучать и интерпретировать экономические показатели, понимание путей развития теории и учетно-аналитической работы - таковы основные требования к специалистам, претендующим на эту роль.

Для подготовки и оценки специалистов такого уровня согласно Положению об аттестации профессиональных бухгалтеров[13] в Российской Федерации создана сеть учебно-методических центров (УМЦ).

Для обучения в УМЦ и сдачи экзамена на получение квалификационного аттестата профессионального бухгалтера-эксперта необходимы:

- наличие высшего образования или среднего специального экономического образования при стаже работы по экономическим специальностям (или на руководящих должностях, требующих знания бухгалтерского учета) не менее пяти лет или наличие высшего экономического образования или диплома кандидата (доктора) экономических наук (с любым базовым высшим образованием) при стаже работы по экономическим специальностям (или на руководящих должностях, требующих знания бухгалтерского учета) не менее трех лет;

- наличие сертификата о прохождении дополнительной профессиональной подготовки по Программе подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров, утверждаемой ИПБ;

- наличие положительной характеристики по месту работы или рекомендаций не менее двух аттестованных профессиональных бухгалтеров - членов ИПБ;

- отсутствие судимостей за экономические преступления.

Институт профессиональных бухгалтеров уже в настоящее время, используя свой авторитет и следуя цели повышения качества экономической работы, рекомендует руководителям организаций, подлежащих обязательному аудиту, назначать на должность главного бухгалтера специалистов, имеющих квалификационные аттестаты профессиональных бухгалтеров.

Перед квалификационными экзаменами на аттестат претенденты обязаны пройти 240-часовой курс повышения квалификации по бухгалтерскому учету, налогообложению, аудиту, праву, экономическому анализу и финансам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Хорошая бухгалтерская школа -

прямая дорога к административным

и хозяйственным должностям.

В.Д. Белов, 1897 г.

 

После окончания вуза постарайтесь найти работу как можно скорее. Заканчивая обучение в университете, выпускник должен помнить следующее.

- Самая большая ошибка для выпускника - не иметь к окончанию вуза опыта работы.

- Главное - это желание работать. Если оно есть, то все получится. А если работу ищут только потому, что давят родители или просто надо убить время - не получится ничего. Еще важно помнить, что работа - это второй дом, на рабочем месте придется проводить больше времени, чем дома.

- Важно осознать, что сессий больше не будет, что задача не в том, чтобы выучить, ответить и забыть, а в том, чтобы решить проблему. Причем решить хорошо, так, чтобы никому не пришлось переделывать, доделывать, а в идеале и контролировать. Этому, увы, не учат.

В заключение 50 причин, по которым не получают работу (на основе обзора Бостонского университета, США).

1. Неопрятный внешний вид.

2. Манеры всезнайки.

3. Неумение изъясняться: слабый голос, плохая дикция, грамматические ошибки.

4. Отсутствие плана карьеры, четких целей и задач.

5. Недостаток искренности и уравновешенности.

6. Отсутствие интереса и энтузиазма.

7. Невозможность участия в делах, помимо обусловленных графиком работы.

8. Чрезмерная концентрация на деньгах: заинтересованность только в более высокой оплате.

9. Низкая успеваемость во время учебы.

10. Нежелание начать работу снизу служебной лестницы, ожидание слишком многого и сразу.

11. Стремление к самооправданию, уклончивость, ссылки на неблагоприятные факторы.

12. Недостаток такта.

13. Недостаточная зрелость.

14. Недостаточная вежливость.

15. Презрительные отзывы о предыдущих работодателях.

16. Недостаточное умение ориентироваться в обществе.

17. Выраженное нежелание учиться.

18. Недостаточная мобильность.

19. Нежелание смотреть в глаза собеседнику.

20. Вялое рукопожатие.

21. Нерешительность.

22. Бездельничанье во время отпуска, приоритет пляжных удовольствий.

23. Неудачная семейная жизнь.

24. Трения с родителями.

25. Неряшливое обращение.

26. Отсутствие целеустремленности (просто ищет местечко).

27. Желание получить работу на короткое время.

28. Мало чувства юмора.

29. Мало знаний по специальности.

30. Несамостоятельность (родители принимают за него решения).

31. Отсутствие интереса к предприятию или отрасли.

32. Подчеркивание того, с кем имеет знакомство.

33. Нежелание отправляться туда, куда потребуется.

34. Цинизм.

35. Низкий моральный уровень.

36. Лень.

37. Нетерпимость при сильно развитых предубеждениях.

38. Узость интересов.

39. Неумение ценить время (например, проводит много времени в кино).

40. Плохое ведение собственных финансовых дел.

41. Отсутствие интереса к общественной деятельности.

42. Неспособность воспринимать критику.

43. Отсутствие понимания ценности опыта.

44. Радикальность идей.

45. Опоздание на собеседование без уважительной причины.

46. Отсутствие каких бы то ни было сведений о компании-работодателе.

47. Невоспитанность (не благодарит собеседника за уделенное время).

48. Отсутствие вопросов о работе к потенциальному работодателю.

49. Излишне навязчивый тип личности.

50. Неопределенность ответов на вопросы.

Желаем Вам успехов. В добрый путь!

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК [14]

Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ*.

Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 07 августа 2001 г. № 119-ФЗ*.

Постановление Государственного комитета РФ по статистике от 7 декабря 1998 г. № 121 "Об утверждении Инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения".

Положение о главных бухгалтерах, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1980 г. № 59*.

Положение об аттестации профессиональных бухгалтеров (Протокол Института профессиональных бухгалтеров № 14 от 29 сентября 1998 г.)*.

Кодексе этики члена института профессиональных бухгалтеров России и Кодексе профессиональной этики аудиторов, утвержденные общим собранием Аудиторской палаты России 4 декабря 1996 г.*

Барац С. М. Курс двойной бухгалтерии. СПб., 1912. С. 778.

Волков И. М. Законы вавилонского царя Хаммураби. М., 1914. С. 30-31.

Зиновьев С.И. Учебный процесс в высшей школе. М.: Высшая школа, 1968.

Лихачев Н. П. Древнейшие буллы и печати Ширпурлы. СПб., 1907. С. 226.

Моммзен Т. История Рима. Т. 1. М., 1936. С. 206.

Никольский М.В. Документы хозяйственной отчетности древнейшей эпохи Халдеш. Т. 3. СПб., 1908. С. 53.

Позмаков Н.С. Учет в докапиталистических системах хозяйствования. Л., 1940. С. 156.

Соколов Я.В., Стуков С.А. Бухгалтер - профессия молодых. М.: Финансы и статистика, 1987.

Шапошников А.А. Я б в бухгалтеры пошел… М.: Финансы и статистика, 1989.

 


1 Лихачев Н.П. Древнейшие буллы и печати Ширпурлы. СПб., 1907. С. 226.

2 Позмаков Н.С. Учет в докапиталистических системах хозяйствования. Л., 1940. С. 156.

3 Никольский М.В. Документы хозяйственной отчетности древнейшей эпохи Халдеш. Т. 3. СПб., 1908. С. 53.

4 Волков И.М. Законы вавилонского царя Хаммурапи. М., 1914. С. 30-31.

5 Барац С.М. Курс двойной бухгалтерии. СПб., 1912. С. 778.

[6] Моммзен Т. История Рима. Т. 1. М., 1936. С. 206.

[7] Лозинский А.И. К вопросу о влиянии реформ Петра I на развитие учета. Саратов, 1940. С. 167.

[8] Геннин В.И. Описание Уральских и Сибирских заводов 1735 г. М., 1937. С. 103.

[9] Соколов Я.В., Стуков С.А. Бухгалтер - профессия молодых. М., 1987. С. 73.

[10] Постановление Государственного комитета РФ по статистике от 7 декабря 1998 г. № 121 "Об утверждении Инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения".

[11] Соколов Я.В., Стуков С.А. Бухгалтер - профессия молодых. М.: Финансы и статистика, 1987. С. 26.

[12] Рисунок герба бухгалтеров дан на титульном листе.

[13] Положение об аттестации профессиональных бухгалтеров (Протокол Института профессиональных бухгалтеров № 14 от 29 сентября 1998 г.).

[14] Источники, отмеченные значком *, см. в справочно-правовых системах "Консультант Плюс", "Гарант" и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.