Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Композиции акций PR




Постановка PR-задачи

Стереотипы клиентов

Стереотип — это упрощенное, заранее принятое представление, не вытекающее из собственного опыта (предрассудки, страхи, предубеждения и пр.). Он влияет на принятие решения клиентом и делает этот процесс нелогичным для внешнего наблюдателя. Целесообразно уже в воздействии на клиента скорректировать его предрассудки.

По поводу одних и тех же товаров и услуг у разных клиентов могут быть разные стереотипы, поэтому начинать разработку PR-кампании нужно с выявления отрицательных стереотипов.

Способы выявления стереотипов:

— устойчивые темы;

— метод неоконченных предложений;

— методика ассоциаций;

— выбор из нескольких образцов;

— конструктор Школьника;

— что вам запомнилось;

— беседы с персоналом.

Поток — направленное движение информации и клиентов — еще одно понятие, учитываемое при подготовке PR-акции.

В рамках вопроса необходимо определить:

— кто является потенциальными клиентами;

— потоки;

— стереотипы;

— какие задачи будем решать.


Таблица 11.1 — Матрица Викентьева

Уровень Решаемая PR-задача
Позиционирование Возвышение Снижение имиджа Отстройка от конкурентов Контр-реклама
И          
И + Э          
И + Э + ГД          

Присоединение клиента

— к уже идущему действию других;

— к ранее совершенному им же действию.

Данный эффект основан на «психологическом заражении», когда человек бессознательно усваивает эмоциональное состояние группы или авторитетного для него лица.
На практике данный эффект используется в виде заведения и поддержания полезных традиций, ритуалов, т. е. в виде присоединения клиента к действиям, уже уверенно осуществляемым другими клиентами.

Характерные для этой композиции PR-средства:

— группы поддержки;

— лидеры мнений и их высказывания;

— золотые и серебряные клиенты;

— постоянные клиенты;

— праздники и т. д.

Вложенное действие

Конечная цель PR-акции — совершение действия. Варианты:

1. Клиенту предлагается совершить действие 1, знакомое ему, желаемое им и связанное с действием 2, необходимым рекламодателю;

2. Клиента ставят в ситуацию, когда ему предлагается на выбор диапазон товаров или услуг (при этом не оговаривается, что он вообще может отказаться от выбора).

3. Клиентов ставят в ситуацию, когда они начинают обсуждать проблему, находя новые доводы «за» и «против», тем самым делая объект привычным.

4. Эффект Герострата: вводится якобы запрет на некоторое действие. На самом деле, чтобы его осознать, клиент должен представить запрещаемое действие.

Смена канала восприятия

Если воздействие по выбранному каналу недостаточно, то можно прибегнуть к смене PR-средства, канала восприятия, времени и места воздействия, к параллельному воздействию по разным каналам.

«Чудо» и последующие рассказы о нем

Способы создания рекламного «чуда»:

— аномально большие объекты и рекордные достижения;

— постановка клиентов в тупик с последующим «чудесным» освобождением их;

— присуждение звания, премия, приз.

Модель экспериментального невроза

PR-средства реализации:

— намеренно рассогласованные воздействия по каналам восприятия;

— рассогласование стереотипов и реальности;

— намеренная ошибка, парадокс.


Намек

Варианты намека:

— намек на «додумывание» клиентом воспринимаемого в своих словах, образах за счет вечных стереотипов;

— домысливание клиентом нужного рекламодателю содержания за счет предварительно наработанной тенденции;

— клиент должен прорываться к содержанию за счет перевода намеренно усложненной или искаженной формы на язык собственных образов.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 819; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.