Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика надежности элементов автомобиля

Современный автомобиль состоит из большого числа деталей. Для двухосного грузового автомобиля с задними ведущими колесами результаты подсчета получились следующими: число деталей около 3500, не считая 5300 нормалей (в том числе 2500 резьбовых элементов). Отказ той или иной детали теоретически должен приводить к утрате работоспособности автомобиля. В действительности этого не происходит, потому что надежность детали и значение отказа различны.

Каждая деталь автомобиля имеет свою неотьемлемую хактеристику надежности — и тогда, когда деталь рассматривается в связи с ее недостаточной надежностью, и тогда, когда о ней не вспоминают (что тоже является косвенной характеристикой надежности, и притом неплохой).

Характеристики надежности элементов автомобиля являются исходными для обеспечения или оценки надежности автомобиля в целом. Характеристика надежности элемента формируется прежде всего в связи с теми возможными ее отказами, с которыми приходится считаться.

Выше было показано, что любой отказ элемента автомобиля в общем случае можно классифицировать более чем по 20 признакам. Однако столь полная характеристика надежности элемента требует большого количества информации, которую получить во время непросто, а в большинстве случаев, встречающи на практике, и не нужно.

Поставим задачу выделить этот минимум сведений, который необходим для проведения работ по обеспечению надежности автомобиля, в том числе его оценки, выделения работ первоочередных по тем или иным признакам. Поскольку характеристика надежности элемента в большой степени количественная, она требует определенного объема информации. Стадия, на которой может появиться достаточный объем информации, зависит от организации службы наблюдения за автомобилем, сбора и обработки ин формации.

Для формирования краткой характеристики надежности элеента выделим шесть признаков, обозначив. их буквами от А до Е. Каждому признаку могут быть поставлены в соответствие два и более состояний, обозначаемых цифровыми индексами, из которых первое недопустимое (или нежелательное)

Перечислим признаки и соответствующие им состояния:

последствия отказа — опасный (А1) или безопасный (А2);

тип отказа автомобиля — внезапный (Б1) или постепенный (Б2)

уровень показателя долговечности элемента — критический (В1), ограниченный (В2), относительный (В3), абсолютный (В4)

Рис. 9. Области долговечности элементов автомобиля

Последние три группы долговечности целесообразно разбить на подгруппы, в частности для элементов ограниченной долговечности на В21, В22, В23; относительной—В31, В32; абсолютной— В41, В42, В43 (рис.9);

возможный момент эксплуатационного воздействия — после возникновения отказа, т. е. по потребности (Г1) или до возникнонения отказа, профилактически (Г2). Этот признак имеет большое практическое значение, поскольку устранение отказа по потребности требует проведения текущего ремонта, обычно вне рамок техобслуживания (часто с потерей линейного времени), а предупреждение отказа может проводиться при проведении техобслуживания (сопутствующий текущий ремонт); Г2 соответствует диагностированию работоспособности элемента;

трудоемкость устранения (предупреждения) отказа за наработку автомобиля до капитального ремонта. Большую (Д1) и малую (Д2) трудоемкости можно различить по затратам времени на одно воздействие, а иногда по характеру работы (например, агрегат должен быть снят с автомобиля с последующей разборкой). Третье состояние (Д3) соответствует значительной суммарной затрате времени на предупреждение отказа, слагающейся из сумм большого числа одноразовых кратковременных воздействий (накопленная трудоемкость);

стоимость запасных частей или материалов за наработку автомобиля до капитального ремонта — высокая (Е1), низкая (Е2), Е3 - накопленная стоимость.

При таких признаках теоретически возможен спектр из 648 различных характеристик надежности с нижней (недопустимой) границей А1Б1В1Г1Д1Е1 и верхней А2Б2В43Г2Д3Е3

Характеристики надежности дают первичные сведения о надежности элемента: последствиях и значении отказа для всего изделия (Б), о безотказности (А, Б, Г), долговечности (В), ремонтопригодности (Г, Д, Е) и стоимости обеспечения надежности а эксплуатации (Д, Е). Полная характеристика надежности элемента определяет ту или иную стратегию воздействий для обеспече- ния надежности автомобиля конструкционной, технологической, эксплуатационной.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 11 | ЛЕКЦИЯ 12. Следует отметить, что один и тот же элемент может имет несколько характеристик надежности по числу возможных отказов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.