Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ 14. Для анализа данных о надежности существующих автомобилей следует ввести понятие коэффициента возникновения отказов kот = tтр/tто [где tто




Для анализа данных о надежности существующих автомобилей следует ввести понятие коэффициента возникновения отказов kот = tтр/tто [где tто, tтр — затраты времени за некоторый срок службы (пробег) на плановое техническое обслуживание или на устранение отказов (текущий ремонт) между плановыми обслуживаниями]. Таким образом, kот — это показатель безотказности равный числу часов, затраченных на устранение отказов, появляющихся в процессе работы автомобиля и приходящихся на 1 ч плановых ТО. Следовательно, kот отражает прежде всего трудоем кость устранения отказов. Кроме того, он является обобщенным критерием влияния как рациональности конструкции агрегатов и систем, так и принятой системы эксплуатациониых воздействий на продолжительность устранения неприемлемых и неожиданных отказов.

Ниже приведены результаты расчетов для трех моделей грузовых автомобилей массового производства. Знчения kот даны для автомобиля в целом и для четырех агрегатов и систем автомобиля, на которые приходится обычно 50-—70 % всех отказов.

Как правило, на устранение отказов, возникающих вне плановых ТО,.затрачивается больше времени, чем на работы по предупреждению появления отказов. Обращает на себя внимание то что за средним значением kот по автомобилю в целом стоят существенно различные показатели безотказности отдельных агрегатов и систем. В нашем примере наибольшая продолжительность устранения фактически возникающих отказов приходится на двигатель, наименьшая — на тормозную систему и электрооборудование. Приведенные данные позволяют выявить резервы повышения безотказности агрегатов и систем автомобиля: требует анализа большой разброс значений‚ для ходовой части; показательно, что для тормозных систем (в нашем примере как для гидравлического, так и для пневматического приводов) разброс значений оказался в 3 раза меньше.

Заметим, что уровень равнопрочности основных агрегатов существующих автомобилей достаточно высокий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.