Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Надежность на стадиях производства и эксплуатации




Стадия производства. Как показывают наблюдения, 25—40 % отказов, появляющихся при эксплуатации автомобилей, бывают вызваны причинами, связанными с производством.

Производственная надежность, особенно если иметь в виду Конечный продукт — автомобиль, обусловлена многими причинами не только техническими, но и организационно-техническими от технологической надежности деталей до организации производства автомобиля. Если, например, автомобильный завод обеспечивается материалами, полуфабрикатами, изделиями 500 заводов-поставщиков, то далеко не риторическям является вопрос о том, сколько заводов формируют требования к надежности автсмобиля — 501 завод или один — автомобильный. Если каждый поставщик решает, при каких условиях его изделие можно считать надежным и сам формирует систему обеспечения качества своей продукции, можно быть, уверенным, что надежность автомобиля будет ниже, чем в том случае, если решающая роль будет принадлежать автомобильному заводу в формировании требований к качеству продукции заводов-поставщиков, методике ее испытаний приемки и т. д.

Этот вопрос требует отдельного рассмотрения, ограничимся замечаниями по надежности технологического процесса изготовления деталей.

Технологическая надежность — свойство готовой детали соответствовать требованиям рабочего чертежа и другой нормативно - технической документации, в том числе по трудоемкости и стоимости изготовления, так условно можно определить это понятие, поскольку общепринятые определения отсутствуют.

Если рассматривать технологический процес как совокупност двух стадий — проектно-технологической и собственно технической, то от общего понятия технолоической надежности можно перейти к ее составляющим — надежностям проектно-технологической и производственной (технологического процесса).

Проектно-технологический процесс, должен отвечать требованиям конструктора с наибольшей точностью и наименьшими затратами времени и средств. Этот процесс предполагает тесное взаимодействие технолога и конструктора, и результатом его являются рабочие чертежи деталей, технические условия и другая теническая документация. Реализация этого процесса возможно с большей, или меньшей полнотой. Возникает понятие проектно-технологической надежности, т. е. свойства рабочего чертежа и другой нормативно-технической документации обеспечивать требования, предъявляемые к детали, соответствовать технологическим средствам, обеспечивать минимальные затраты времени и стоимости изготовления.

Опыт работы с нормативно-технологической документацией по автомобилям позволяет составить следующий перечень основных проектно-технологкческих причин возникновения отказов, свидетельствующий, что надежность проектно-технологического процесса может быть не абсолютной.

а) неправильный выбор материала, термообработки, шероховатости, посадок, покрытия;

б) неправильное назначение режимов смазки, охлаждения;

в) непредусмотренные: смазка (автоматичность ее подачи), регулировка (автоматичность ее выполнения);

г) нетехнологичность (неудобство) монтажно-демонтажных и крепежных работ, профилактического обслуживания;

д) неточно назначенные и неполно оговоренные размеры и другие параметры, подлежащие обязательному контролю;

е) ошибки в чертежах.

Технологический процесс изготовления деталей включает целый ряд операций, например, заготовительную, обработку давлением, термообработку, механическую обработку, пооперационный и приемочный контроль. Для любой операции характерно некоторое рассеяние результатов, обусловленное совершенством и состоянием оборудования, квалификацией и действиями производственных рабочих и многими другими причинами. Поэтому можно лишь с большей или меньшей вероятностью считать, что изготовленная деталь полностью соответствует чертежу и технической документации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.