Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели предприятия и их отражение в политике ценообразования

Основные этапы ценообразования

 

Зарубежные и российские экономисты выделяют одни и те же основные этапы ценообразования:

1) постановка задач и целей ценообразования;

2) исследование рыночного спроса на продукцию, определение потенциальной емкости рынка, выделение рыночных сегментов;

3) определение прогнозируемых объемов продаж и доли рынка предприятия с учетом позиции конкурентов;

4) предварительная оценка собственных издержек и определение предварительной цены;

5) анализ издержек, цен и качества продукции конкурентов;

6) выбор метода ценообразования;

7) установление окончательной цены.

 

Цена – это инструмент коммерческой политики предприятия. Экономическая теория описывает максимизацию прибыли, как главную из целей, которую преследуют коммерческие организации. Такая формулировка во многом удобна для целей теоретического микроэкономического анализа и является упрощенной. Задача максимизации прибыли не всегда должна пониматься как необходимость получения в данном периоде наибольшей абсолютной величины прибыли. Не в любой период деятельности предприятие может добиваться максимизации прибыли. Причиной обычно являются внешние ограничения. Например, в случае появления сильных конкурентов для предприятия более важным становится сохранение своей доли продаж на рынке, даже если это потребует снижения цен и, соответственно, прибыли.

Максимизация прибыли является производной задачей от более глобальной цели – максимизации ценности предприятия или рыночной стоимости.

Рыночная стоимость – это сумма, за которую предприятие может быть продано новому владельцу (или величина капитализации для открытых АО с котирующимися ценными бумагами). Достижение данной цели также может потребовать от предприятия сокращения размеров прибыли, например, в период освоения новых видов продукции или захвата новых рыночных ниш, для обеспечения дальнейших перспектив развития.

Таким образом, на практике целями предприятия в области ценообразования могут являться:

1) максимизация прибыли;

2) увеличение рыночной стоимости;

3) максимизация рентабельности продаж, собственного капитала, всех активов;

4) стабилизация цен, прибыльности и рыночной позиции.

Вышеприведенные цели должны выбираться, исходя из интересов собственников, перспектив развития бизнеса и конкурентной ситуации. Например, для фирмы, нуждающейся в привлечении инвестиций, на первый план выходят такие цели, как максимизация рентабельности активов или собственного капитала, поскольку именно эти показатели наиболее интересуют любого потенциального инвестора (особенно портфельного).

Напротив, для фирмы, работающей на высококонкурентном рынке с высокой изменчивостью (волатильностью) цен важ­ной становится задача организации бизнеса таким образом, чтобы максимально стабилизировать цены и обеспечить тем самым устойчивость и предсказуемость финансовых результатов деятельности.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Прочие виды цен | Основные подходы к ценообразованию на предприятии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1896; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.