Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные подходы к ценообразованию на предприятии




 

Существует два основных способа ценообразования: затратный и ценностный.

 

1. Затратный подход к ценообразованию

 


2. Ценностный подход к ценообразованию


Рис. 10.2 – Различные подходы к формированию цены

С позиций экономической науки ценность определяется как общая экономия или удовлетворение, получаемые потребителем в результате утилизации приобретенного им блага, т.е. та польза, ко­торую это благо ему приносит.

Под общей экономической ценностью товара понимается цена лучшего из доступных по­купателю альтернативных товаров (это цена безразличия), плюс ценность для него тех свойств товара, которые отли­чают его от лучшего альтернативного (эта величина называется ценностью отличий).

Если же товар, с точки зрения покупателя, обладает не только положительными, но и отрицательными отличиями от товара-аналога, то отрицательная ценность таких, не нравящихся покупателю свойств товара снижа­ет общую ценность товара для потенциального покупателя.

Таким образом, формирование общей экономической ценно­сти товара для потребителя можно описать с помощью следующей формулы:

 

Общая экономическая ценность = Цена безразличия + Положительная ценность отличий – Отрицательная ценность

 

Затратный подход к ценообразованию - метод ценообразования, принимающий в качестве отправной точки затраты на производство и реализацию продукции.

Затратный подход был характерен для нашей страны в период социализма. Преодолеть эту логику управления до сих пор крайне сложно и, соответственно, ценностный подход внедряется очень медленно.

Пример затратного подхода к ценообразованию представлен в таблице 10.1. К общей сумме себестоимости всех видов продукции 7600 руб. прибавляют планируемую величину расходов из прибыли 970 руб. Плановый уровень рентабельности 12,8 %, заложенный в оптовую цену по всем видам продукции, позволяет компенсировать планируемые расходы выручкой от продаж. В приведенном примере при ценообразовании использован единый процент уровня рентабельности - 12,8 %. Однако, по видам продукции процент рентабельности может варьировать.

Таблица 10.1

Пример расчета цены затратным методом

Показатели Продукция 1 Продукция 2 Продукция 3 Итого
На 1 единицу На весь объем выпуска На 1 единицу На весь объем выпуска На 1 единицу На весь объем выпуска
Себестоимость продукции, руб.              
Расходы из прибыли, руб.              
Уровень рентабельности, %             12,8
Выпуск продукции в оптовых ценах, руб. 5,64   3,38   2,26    
Прибыль, руб. 0,63   0,84   0,26    

 

Ценностное ценообразование — это метод установления цен таким об­разом, чтобы это обеспечивало прендприятию получение большей при­были за счет достижения выгодного для нее соотношения «цен­ность/затраты».

В данном случае должна сложиться максимальная разница между ценностью товара для покупателя, которую он готов оплатить, и теми затратами, которые необходимы фирме, чтобы изгото­вить товар с такими свойствами.

Задача ценообразования на предприятии состоит в том, чтобы как можно большая часть этой разницы пре­вратилась в прибыль фирмы и как можно меньшая — в выигрыш покупателя.

         
 
 
   

 


Рис. 10.3- Соотношение ценности товара и его цены

 

В качестве примера ценностного подхода к ценообразованию можно привести стратегию входа на российский рынок известной мебель­ной фирмы IKEA. Эта компания после почти шести лет наблюде­ния за российским рынком мебели ворвалась в него и весьма ус­пешно, потеснив отечественных изготовителей. При этом логика входа в рынок была объяснена менеджерами IKEA следующим образом:

I) мы вошли в рынок, когда увидели, что здесь возникла доста­точно многочисленная группа потребителей, способных потратить на покупку мебели 300 долларов и более;

2) изучив этих потенциальных покупателей и их жилищные ус­ловия в России, мы определили, какие предметы мебели они могут захотеть приобрести;

3) на этой основе мы сделали заключение о том, сколько должны стоить наши мебельные изделия, чтобы такие российские покупатели могли приобрести у нас хотя бы минимальный комплект мебели;

4) исходя из этих лимитных цен, мы дали задание нашим ди­зайнерам, конструкторам и производственникам определить, какие из вариантов мебельных изделий, имеющихся в нашем ассор­тименте и потенциально интересных российским покупателям, можно производить или завозить дли продажи в Россию с издерж­ками меньшими, чем эти лимитные цены, чтобы обеспечить прибыльность продаж.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1177; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.