Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование прибыли предприятия и ее распределения по направлениям




 

Объектом планирования прибыли являются все основные элементы прибыли:

1) прибыль от продаж, которая является основной составляющей прибыли, с расшифровкой по видам продукции, деятельности, работ, услуг;

2) прибыль по прочим доходам и расходам с расшифровкой по видам деятельности.

Основными методами и способами планирования прибыли являются:

  • факторный метод;
  • способ прямого счета;
  • способ совмещенного расчета.

Способ прямого счета является наиболее распространенным на предприятиях в современных условиях. Сущность его состоит в том, что прибыль определяется прямым счетом по каждому виду деятельности, а потом суммируется по видам деятельности и в целом по предприятию. Метод прост и доступен, однако при большой номенклатуре производства, большом количестве видов деятельности становится трудоемким.

Прибыль от продаж продукции определяется как разность между выручкой от продаж и полной производственной себестоимостью реализованной продукции по всем видам продукции (работ, услуг). Выручка от продаж продукции планируется в соответствии с Планом продаж, величиной остатков нереализованной продукции на складах на начало и конец планируемого периода.

При невозможности определения плановой себестоимости проданной продукции прямым счетом, допускается планировать ее укрупнено, исходя из выручки от продаж и планируемого уровня рентабельности при выпуске товарной продукции.

Далее к плановой прибыли от продаж прибавляется прибыль (вычитается убыток) по прочим доходам и расходам. При этом планируются доходы и расходы по каждому виду прочей деятельности. Данные для планирования составляющих прочих доходов и расходов предоставляются соответствующими службами и структурными подразделениями предприятия по принадлежности.

На крупных предприятиях планирование отложенных налоговых активов и обязательств, величины текущего налога на прибыль и прочих обязательных платежей и сборов осуществляется, как правило, представителями главной бухгалтерии, располагающей для этого всей необходимой информацией. После расчета плановой величины налогооблагаемой базы определяются плановые величины налоговых и обязательных платежей с учетом особенностей и льгот при налогообложении. После вычета последних определяется плановая величина чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Завершающим этапом планирования прибыли является распределение чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, по фондам потребления, накопления, резервному и прочим фондам. Предварительно составляются плановые сметы расходования средств по каждому из данных фондов. В соответствии с ними производится распределение плановой величины прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Окончательное решение о распределении прибыли принимается после составления финансового плана.

Факторный метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте продукции и заключается в определении влияния отдельных факторов на плановую прибыль. Особенностью данного метода является определение прибыли не по каждому виду продукции, а по сравнимой и несравнимой продукции. Сравнимой продукцией в данном случае считается продукция отчетного года, поэтому известны и выручка от продаж, и полная себестоимость. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.

Расчет прибыли аналитическим методом состоит из последовательных этапов:

1) Рассчитывается базовая рентабельность за отчетный год, как частное от деления прибыли на полную производственную себестоимость реализованной продукции.

R баз = П отчет: С отчет х 100 %

2) Рассчитывается себестоимость реализованной продукции в плановом году на основе объема продаж и себестоимости 1 единицы продукции отчетного года

С план = С отчет 1 ед. х V план

3) С помощью базовой рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль в планируемом году

П план = R баз х С план

4) Определяется изменение плановой прибыли по различным факторам (снижение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента и др.). На полученные суммы корректируется величина плановой прибыли.

Способ совмещенного расчета предполагает совместное применение элементов первого и второго способа.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.