Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиографический список




1. Анцупов А. Я, Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М., 1999.

2. Арредондо Л. Искусство деловой презентации: Пер. с англ. – Челябинск, 1998.

3. Атватер И. Я вас слушаю. – М.: Экономика, 1987.

4. Берд П. Обуздай свой телефон! Как положить конец тирании собственного телефона: Пер. с англ. – Минск, 1996.

5. Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2000. 359 с.

6. Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.: Инфра-М, 2004. – 295 с. – (Серия «Высшее образование»).

7. Браим И. Н. Этика делового общения: Учебное пособие. – Минск, 1996.

8. Веденская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи: Современная риторика. – Ростов н/Д., 1998.

9. Джей Э. Эффективная презентация: Пер. с англ. – Минск, 1996.

10. Дональдсон М. К., Дональдсон М. Умение вести переговоры: Пер. с англ. – Киев, 1998

11. Каменская Е. Н. Психология и этика делового общения. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 224 с. (Серия «Зачет и экзамен»).

12. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – М.: Прогресс, 1989. 199 с.

13. Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2002. – 368 с. – (Серия «Высшее образование»).

14. Краткий психологический словарь. – М., 1985.

15. Кузин Ф. А. Культура делового общения: практическое пособие для бизнесменов. – М.: Ось, 1996. – 240 с.

16. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. – М., 1993.

17. Льюис Р. Д. Деловые культуры в международном бизнесе: От столкновения к взаимопониманию: Пер. с англ. – М., 1999.

18. Маккей Х. Как уцелеть среди акул. – М., 1991.

19. Мартин Д. Трудный разговор. Как справиться с затруднительными ситуациями: Пер. с англ. – Минск, 1995.

20. Ниренберг Дж. Гений переговоров. – Минск, 1997

21. Романов А. А. Грамматика деловых бесед. – Тверь, 1995.

22. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Перспективы социальной психологии. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 429 с.

23. Русская риторика: Хрестоматия / Автор-составитель Л. К. Граудина. – М., 1998.

24. Скотт Д. Г. Конфликты, пути их преодоления. – Киев, 1991.

25. Фаст Дж. Язык тела. – М.: 1995. 430 с.

26. Фишер Р. Юри У. Путь к соглашению, или переговоры без поражения: Пер. с англ. – М.: Наука, 1993.

27. Холл Э. Как понять иностранца без слов. – М.: 1995. 430 с.

28. Чалдини Р. Психология влияния. – СПб, 1999.

29. Человек и общество. Культурология: Словарь-справочник. – Ростов н/Д. 1996.

30. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех (Психология бизнеса): Пер. с нем. – М.: АО Издательская группа «Прогресс», Прогресс - Интрес. 1993.

31. Якокка Ли. Карьера Менеджера. Пер. с англ. М., 1991.

 

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ


Аттракция – привлекательность, влечение одного человека к другому, сопровождающееся положительными эморциями.

Вербальная коммуникация (от лат. «verbalis» – словесный) – коммуникация, осуществляемая при помощи слов.

Влияние – процесс и результат изменений индивидом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и т.п. в ходе взаимодействия с ним.

Деловая беседа – речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.

Деловое общение – это вид социальных отношений, направленных на реализацию какого-либо общего дела, создающих условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели.

Деловой стиль – ценностный, когнитивный, эмоциональный и поведенческий способ решения задач, выражения мыслей, характерная манера поведения с деловыми партнерами, типичные для данного человека приемы какой-либо работы.

Канальные факторы – внешне незначительные, но в действительности очень важные детали ситуации, создающие возможность для возникновения у человека того или иного поведения (например, публичное одобрение той или иной последовательности действий, первый решительный шаг в направлении нового поведения и т.д.) Термин введен американским психологом К. Левиным.

Комплимент – слова и выражения, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека.

Контрсуггестия – психический механизм, противостоящий суггестии, барьер недоверия на пути внушающего воздействия.

Конформность – некритическое принятие человеком чужого мнения.

Конфликт – столкновение сторон, имеющих противоположные цели, интересы, взгляды; серьезные разногласия, острый спор, приводящий к борьбе.

Невербальная коммуникация – коммуникация, осуществляемая при помощи, так называемых, невербальных средств общения (жестов, поз, мимики, движения глаз и т.д.).

Общение – социальное взаимодействие между людьми посредством знаковых систем в целях трансляции (передачи) общественного опыта, культурного наследия и организации совместной деятельности.

Организация – форма объединения людей, обладающая функциями и структурой, заданными внешней средой, существующая независимо от конкретных людей, в ней взаимодействующих.

Переговоры в деловом общении – это процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего их решения.

Пейсинг – любая форма отражения другого человека, т.е. создание обстановки, в которой все, что он видит, слышит или чувствует, представляется ему правильным, хорошим и справедливым.

Психология делового общения – область психологии, изучающая: во-первых, влияние личностных качеств, таких как когнитивный стиль, темперамент, интроверсия – экстраверсия, характер, воля, способности, на поведение партнеров и результаты общения; во-вторых, особенности восприятия, понимания, коммуникативных барьеров и психологических защит; в-третьих, социально-психологические факторы потребности, интересы, ценности, мотивы субъектов общения; в-четвертых, подтекст, задний план реального поведения, обусловленный существованием субъективных, часто скрытых, целей участников общения.

Презентация – любое публичное представление чего-либо нового.

Проксемика – наука, изучающая расположение людей в пространстве во время общения.

Раппорт – тип связи и связь между людьми, характеризующиеся наличием взаимных позитивных эмоциональных отношений и определенной мерой взаимопонимания.

Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения одним человеком другому. Главным средством общения является язык, также к средствам общения относятся интонация, мимика, позы, взгляд, жесты, расстояние между собеседниками в процессе общения и т.п.

Стиль общения – предрасположенность к определенному общению, направленность, готовность к нему, которая проявляется в том, как человек склонен подходить к большинству ситуаций. Стиль зависит от разных составляющих: жизненного опыта, отношения к людям, а также от того, какое общение предпочтительно в обществе, в котором живут люди.

Суггестия (от лат. «suggestio» – внушение, намек) – процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания, с отсутствием целенаправленного активного его понимания, развернутого логического анализа и оценки в соотношении с прошлым опытом и данным состоянием субъекта.

Техника общения – установление психических контактов, использование различных приемов психического воздействия на партнера по общению, выбор средств общения в зависимости от формы общения.

Формы делового общения – деловые разговоры разного вида, деловая переписка, деловой этикет, атрибуты и ритуалы делового общения.

Язык – система слов, выражений, правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые в общении. Слова и правила их употребления едины для всех говорящих на данном языке, что делает возможным общение при помощи языка.

Этикет приветствий и представлений – совокупность правил первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.