Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Синхронизация методом взаимного исключения

Пример синхронизации доступа к классу

Синхронизация доступа к классам

Если к классу может обращаться несколько задач, то его операции должны обеспечивать синхронизацию доступа к инкапсулируемым данным. Ниже описы­ваются соответствующие механизмы: алгоритм взаимного исключения и алго­ритм нескольких читателей и писателей.

Отделив вопрос о том, что делает класс (спецификация операций), от того, как это делается (проект класса), мы можем изолировать пользователей от моди­фикаций внутреннего устройства класса. Допустимо следующее:

– трансформировать внутренние структуры данных, например применить связанный список вместо массива;

– заменить внутренний механизм синхронизации доступа к данным, в част­ности использовать алгоритм читателей и писателей вместо взаимного ис­ключения.

Описанные изменения влияют только на внутреннее устройство класса: на внутренние структуры данных и внутренние операции, которые имеютдоступ к этим структурам.

В качестве примера рассмотрим класс абстрагирования данныхХранилище Показаний Аналоговых Датчиков. При проектировании этого класса нужно принять решение о том, будет ли информация храниться в массиве или в связан­ном списке. Другое решение касается синхронизации: может ли к объекту такого класса осуществляться параллельный доступ и, если да, следует использовать ал­горитм взаимного исключения или алгоритм читателей и писателей. Оба реше­ния относятся только к проектированию класса, не затрагивая его пользователей.

Отделив вопрос о том, что делает класс (спецификация операций), от того, как это делается (проект класса), мы можем изолировать пользователей от моди­фикаций внутреннего устройства класса. Допустимо следующее:

– трансформировать внутренние структуры данных, например применить связанный список вместо массива;

– заменить внутренний механизм синхронизации доступа к данным, в част­ности использовать алгоритм читателей и писателей вместо взаимного ис­ключения.

Описанные изменения влияют только на внутреннее устройство класса: на внутренние структуры данных и внутренние операции, которые имеют доступ к этим структурам.

Сначала рассмотрим решение, основанное на взаимном исключении. В таком случае используется предоставляемый операционной системой двоичный семафор, у которого есть операции acquire (запросить) и release (освободить). Чтобы гарантировать взаимное исключение, каждая задача должна вызвать операцию acquire семафора readWriteSemaphore (изначально он установлен в единицу) перед тем, как пытаться получить доступ к хранилищу. Закончив работу с храни­лищем, задача обращается к операции release. При выполнении операции обновить надо не только записать в хранилище новое значение датчика, но и проверить условие тревоги.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проектирование составных задач | Синхронизация нескольких читателей и писателей без ущемления писателей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.