Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 8 Корреляция

Резюме

Рассмотренный механизм конкретизации результатов дисперсионного анализа позволяет придать ему законченный вид. Следует обратить внимание на ограничения при использовании критерия Q-Тьюки. В материале были изложены также основные принципы классификации моделей дисперсионного анализа. Необходимо подчеркнуть, что это всего лишь принципы. Детальное изучение особенностей каждой модели требует отдельного более глубокого изучения.

Тестовые задания к лекции

 

ТЕСТ 7-1

Относительно каких статистических характеристик выдвигаются гипотезы при дисперсионном анализе?

1. Относительно двух дисперсий

2. Относительно одной средней

3. Относительно нескольких средних

4. Относительно одной дисперсии

 

ТЕСТ 7-2

В чем состоит содержание альтернативной гипотезы при дисперсионном анализе?

1. Сравниваемые дисперсии не равны между собой

2. Все сравниваемые средние не равны между собой

3. Хотя бы две генеральные средние не равны между собой

4. Межгрупповая дисперсии больше дисперсии внутригрупповой

 

ТЕСТ 7-3

Какие уровни значимости наиболее часто используемы при дисперсионном анализе

1. 0,5

2. 0,05

3. 0,01

4. 0,2

 

ТЕСТ 7-4

Если внутригрупповая вариация больше вариации межгрупповой, следует ли продолжать дисперсионный анализ или сразу согласиться с Н0 либо с НА?

1. Следует продолжить, определив необходимые дисперсии?

2. Следует согласиться с Н0

3. Следует согласиться с НА

 

ТЕСТ 7- 5

Если внутригрупповая дисперсия оказалась равной межгрупповой, каковы должны последовать действия, проводящего дисперсионный анализ?

1. Согласиться с нулевой гипотезой о равенстве генеральных средних

2. Согласиться с альтернативной гипотезой о наличии хотя бы пары средних неравных между собой

3. Рассчитать фактическое значение критерия F

 

ТЕСТ 7- 6

Какая дисперсия всегда должна быть в числителе при расчете критерия F-Фишера?

 

1. Любая

2. Только внутригрупповая

3. В любом случае межгрупповая

4. Межгрупповая, если она больше внутригрупповой

 

ТЕСТ 7-7

Каково должно быть фактическое значение критерия F-Фишера?

1. Любым

2. Всегда меньше 1

3. Всегда больше 1

4. Равным или больше 1

 

ТЕСТ 7-8

От чего зависит табличное значение критерия F-Фишера?

1.От принятого уровня значимости

2. От числа степеней свободы общей вариации

3. От числа степеней свободы межгрупповой вариации

4. От числа степеней свободы внутригрупповой вариации

5. От величины фактического значения критерия F-Фишера?

 

ТЕСТ 7-9

Увеличение числа наблюдений в каждой группе при равенстве дисперсий повышает вероятность принятия ……

1.Нулевой гипотезы

2.Альтернативной гипотезы

3.Не влияет на принятие как нулевой,так и альтернативной гипотезы

 

ТЕСТ 7-10

В чем смысл конкретизации результатов дисперсионного анализа?

1. Уточнить верно ли проведены расчеты дисперсий

2. Установить какие из генеральных средних оказались равными между собой

3. Уточнить какие из генеральных средних не равны между собой

 

ТЕСТ 7-11

Верно ли высказывание: «При конкретизации результатов дисперсионного анализа все средние генеральные оказались равными между собой»

1. Верно

2. Может быть верным и неверным

3. Не верно, это может иметь место вследствие допущенных ошибок в расчетах

 

ТЕСТ 7-12

Можно ли при конкретизации дисперсионного анализа прийти к выводу, что все генеральные средние не равны между собой?

1. Вполне возможно

2. Возможно в исключительных случаях

3. Невозможно в принципе.

4. Возможно только при допущении ошибок в расчетах

 

ТЕСТ 7-13

Если по критерию F-Фишера была принята нулевая гипотеза требуется ли конкретизация дисперсионного анализа?

1.Требуется

2.Не требуется

3.По усмотрению проводящего дисперсионный анализ

 

ТЕСТ 7-14

В каком случае для конкретизации результатов дисперсионного анализа используется критерий Тьюки.?

1. Если число наблюдений по группам (выборкам) одинаково

2. Если число наблюдений по группам (выборкам) разное

3.Если имеются выборки как с равными,так и с неравными чис-

ленностями

 

ТЕСТ 7-15

Что представляет собой НСР при конкретизации результатов дисперсионного анализа на основе критерия Тьюки?

1.Произведение средней ошибки на фактическое значение критерия

Тьюки

2. Произведение средней ошибки на табличное значение критерия

Тьюки

3. Отношение каждой разницы между выборочными средними к

средней ошибке

4. Разность между выборочными средними

 

ТЕСТ 7-16

Если выборочная совокупность разбита на группы по 2- признакам на сколько источников как минимум должна быть разбита общая вариация признака?

1. На 2

2. На 3

3. На 4

4. На 5

5. На 6

 

ТЕСТ 7-17

Если наблюдения по выборкам (группам) являются зависимыми, на сколько источников должна быть разбита общая вариация (группировочный признак один)?

1. на 2

2. на 3

3. на 4

4. на 5

 

ТЕСТ 7- 18

Каков источник (причина) межгрупповой вариации?

1. Игра случая

2. Совместное действие игры случая и фактора

3. Действие фактора (факторов)

4. Выяснится после проведения дисперсионного анализа

 

ТЕСТ 7-19

Каков источник (причина) внутригрупповой вариации?

1.Игра случая

2.Совместное действие игры случая и фактора

3.Действие фактора (факторов)

4. Выяснится после проведения дисперсионного анализа

 

ТЕСТ 7-20

Какой способ преобразования исходных данных используется, если значения признака выражены в долях?

1. Логарифмирование

2. Извлечение корня

3. Фи- преобразование

 

 

Аннотация

Важнейшим методом изучения связи между признаками является метод корреляции. В данной лекции раскрывается содержание этого метода, подходы к аналитическому выражению этой связи. Особое внимание уделяется таким специфическим показателям, как показатели тесноты связи

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопросы для повторения. 17-1.В чем состоит конкретизация результатов дисперсионного анализа? | Сущность корреляционной связи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.