Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Туристские и рекреационные ресурсы как важнейшая составная часть туристского потенциала территории

План

1. Основные понятия о туристских ресурсах

2. Классификация туристских ресурсов и требования, предъявляемые к ним

3.Свойства и характеристики туристских ресурсов

4.Кадастр туристских ресурсов

5.Рекреационные ресурсы

6.Картографический метод оценки туристских ресурсов

Основные понятия о туристских ресурсах

Туризм как одна из отраслей хозяйства ориентируется на использование природных и культурно-исторических ресурсов. Это выражается в том, что он способствует:

• миграции людей к местам сосредоточения туристских ресурсов;

• вовлечению в хозяйственный оборот ранее не используемых природных и культурных комплексов и их элементов;

• комплексному использованию природных и историко-культурных ресурсов;

• предъявлению весьма разнообразных требований к природным и культурным комплексам;

• антропогенному воздействию на природные и культурные комплексы.

В результате труда работников турбизнеса восстанавливаются физические, психические и интеллектуальные силы человека.

В СССР туризм рассматривался как разновидность рекреации, один из видов активного отдыха. Поэтому понятие «туристские ресурсы» зачастую приравнивалось к понятию «рекреационные ресурсы». Если понятие «рекреационные ресурсы» включают в себя туристские объекты (средства размещения и питания, музеи), объекты и явления природы (памятники природы, климат и т.д.), то понятие «туристские ресурсы» существенно шире и распространяется также на экономические, финансовые, трудовые, производственные, социальные, инфраструктурные ресурсы, которые могут быть использованы для организации туристского хозяйства.

Понятия «рекреационные ресурсы» и «туристские ресурсы» необходимо рассматривать как взаимодополняющие (взаимозаменяющие).

Поэтому многие авторы, не желая заниматься разделением категорий «туристские ресурсы» и «рекреационные ресурсы», широко используют понятие «туристско-рекреационные ресурсы» как совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, необходимых для формирования туристского продукта.

В Федеральном законе № 132-ФЗ от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции от 05.02.2007 г.) дается следующее определение: «туристские ресурсы — природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие в себя объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил».

Туристский ресурс — категория, обладающая довольно четким экономическим содержанием, имеющая смысл лишь с точки зрения организаторов туризма или территориального управления.

В экономическом плане туристские ресурсы выступают как факторы производства туристского продукта, так как их дифференциация порождает различия в результатах хозяйственного использования. Помимо этого ресурсы являются и предметами труда в схеме производственного процесса туристских услуг.

Туристские ресурсы способствуют созданию расширенного производства туристского продукта, что определяется активами, запасами, внутренними резервами туристской организации, а также природными и социальными условиями. Туристские ресурсы доступны для ознакомления и использования независимо от формы собственности, если к тому нет наложенных в установленном законом порядке ограничений.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сопряженная оценка туристского потенциала территории и экономико-географических условий развития туризма | Непосредственные и косвенные
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 857; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.