Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл турпродукта




Жизненный цикл турпродукта - определенный период рыночной устойчивости турпродукта как товара, т.е. период его существования на туристском рынке.

Цикл коммерческой жизни турпродукта зависит:

- от восприятия его массовым потребителем;

- от изменения предпоч­тений потребителей;

- от экономической ситуации на рынке и действия конкурентов.

Турпродукт проходит четыре фазы жизненного цикла:

1. Характеристики фазы создания и внедрения на рынок турпродукта:

- происходит разработка и производство новой продукции в ответ, как правило, на возникшую потребность внутри страны;

- производство новой продукции носит мелкосерийный характер;

- производство требует высокой квалификации рабочих и концентрируется в стране нововведения, а производитель занимает почти монопольное положение;

- типичен медленный рост продаж сформированных туров;

- низкие доходы, а расхо­ды на продвижение турпродукта бывают очень высокими;

- осуществляется наблюдение за реакцией потребителя, по которой можно судить, будет турпродукт принят рынком или нет;

- производство национального туристского продукта отличается неизвестностью, непопулярностью курорта, низкими ценами (демпинг), существенными усилиями властей го­сударства, региона по укреплению позитивного и привлекательного туристского имиджа собственной страны или ее курортов. На данном этапе количество продаж небольшое.

2. Характеристики фазы роста:

- продукт приобретает известность;

- быстро увеличиваются объем продаж и доходы турфирмы;

- совершенствование турпродукта, чтобы конкуренты не смогли быстро перенять его свойства;

- Характеристики фазы зрелости.

- темпы роста товарооборота начинают стабилизироваться;

- конкурентная борьба становится жестче и заставляет турфирму снижать цены;

- чтобы удержать спрос, ТО наде­ляет свой турпродукт дополнительными свойствами, а также предлагает потребителю некоторые льготы;

- увеличивается рекламные расходы рынка для продления периода роста продаж.

3. Характеристики фазы спада

- я вляясь заключительной, эта фаза может привести к прекращению его продажи;

- товарооборот турфирмы уменьшается;

- падают доходы;

- нередко появляются убытки.

Для ТО важно понимать, в какой фазе находится ее турпродукт, и своевременно принимать меры к его модифи­кации или разработке нового предложения.

 

Требования к созданию турпродукта:

1. должен быть полностью готовым к использованию рядовым потребителем;

2. должен быть безопасным и отвечать общепринятым стандартам качества;

3. потребление турпродукта не должно вызывать значительных напряжений здоровья и физических сил туристов;

4. должен учитывать особенности мест пребывания и графи­ка работы объектов туристского показа;

5. должен полностью удовлетворять целям тура;

6. должен давать возможность туристам для удовлетворения их вторичных потребностей (например, приобретение сувениров, дополнительное свободное время и т. д.) во время тура;

7. должен иметь возможность к собственной модификации и адаптации продукта в зависимости от времени года и сезона, категорий туристов (национальность, средний возраст группы, доход), изменения туристских формальностей (визовый режим, таможенный режим и т. д.), непредвиденных обстоятельств (задержка транспортных средств, трафик, экологическое загрязнение, заболевание туристов и т. д.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.