КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговое исследование туррынка
Маркетинговое исследование туррынка может проводиться самостоятельно (силами самого ТО, основываясь на его опыте работы, знаниях специфик направлений и видов туров, знаниях опыта работы коллег, конкурентов). Либо с привлечением профессионалов (специализированные маркетинговые компании или агентства) и является более объективным и развернутым, но дорогостоящим. При проведении исследования рынка пользуются информацией: - первичной (происходящей непосредственно от респондентов, более отвечающей реальности, но требующей максимальных затрат на свое получение); - вторичной (исходящей из ранее кем-то собранных и классифицированных источников информации — статистическая отчетность, статьи, прогнозы, отчеты). Маркетинговое исследование рынка состоит из выполнения ряда поочередных этапов: 1) сегментирование рынка; 2) определение потребностей членов каждого выведенного сегмента; 3) определение возможностей оператора в качественном и эффективном удовлетворении потребностей выведенных сегментов; 4) определение степени охвата потребителей того или иного сегмента конкурирующими операторами; 5) выбор фокус-группы (групп); 6) детализация потребностей членов фокус-группы (групп); 6) позиционирование тур-проекта. Рассмотрим основные характеристики этапов маркетингового исследования туристического рынка. Сегментирование туристического рынка - выделение групп потребителей рынка, туристские потребности которых отличны, уникальны и идентичны для всех потребителей этой группы. Элементы будущего тура (тур-продукт, цена, способы и инструменты продвижения, классы обслуживания) в основном зависят от специфичности потребностей сегмента, на который он ориентирован.
Главная цель сегментации - обеспечить адресность туристскому продукту, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей. При этом турфирма не распыляет, а концентрирует свои усилия в «направлении главного удара» (наиболее перспективных для неё сегментах рынка). Тем самым достигается повышение эффективности применяемых форм и методов продажи, рекламы, стимулирования сбыта и т.д. Сегментирование туррынка проводится не только с целью разбивания всех потребителей на определенные категории и сегменты, но и для определения потребностей каждого выделенного сегмента и возможностей ТО для их качественного и эффективного удовлетворения. Сегментирование туррынка проводится на основании принципов: географического, экономического, групповых предпочтений, демографического и принцип туристских предпочтений. Сегментирование по географическому принципу - деление потребителей на группы осуществляется на основании предпочтений ими тех или иных направлений поездок. Данный вид сегментирования сильно зависит от уровня доходов граждан (более удаленные географически места отдыха требуют больших расходов туристов), существующих в регионе правил получения виз и других разрешительных документов на въезд-выезд Сегментирование по экономическому принципу - основывается на различиях в уровне доходов групп потребителей. В результате сегментирования обычно выделяют три сегмента потребителей: клиенты VIP, тур-класса, эконом-класса. Основные потребности VIP-клиентов: индивидуальное обслуживание оператором; индивидуальные туры и маршруты под заказ; компетентный и обаятельный персонал; максимальный набор дополнительных услуг в туре; полный сервис от места отправления до места возвращения (включая прокат автомобилей, проводы, встречи); возможности обслуживания по телефону или с выездом индивидуального консультанта на дом; конфиденциальность; набор наиболее престижных и известных отелей в ассортименте туров.
туристических услуг. Сегментирование на принципах количественного предпочтения туристов - проводится в зависимости от того, в каком количестве (индивидуально или группами) предпочитают путешествовать туристы. На основании этого принципа сегментирования можно выделить туристов-индивидуалов, путешествующих группами, и корпоративных клиентов. В отличие от групп туристов (члены которых не знакомы друг с другом и впервые встречаются только на пункте отправления), корпоративные клиенты — работники одних трудовых коллективов, студенты вузов, то есть люди, знакомые друг с другом. возрастное сегментирование - школьники, студенты, люди зрелового возраста, пенсионеры. Потребности школьных групп (возраст до 16 лет) можно определить как: - максимальная безопасность в поездке; - наличие сопровождающего от ТО и педагога на протяжении всего маршрута; - экономичность путешествий; - организованная экскурсионная программа и детский досуг (спортивные игры, конкурсы, мероприятия); - инклюзив-туры или заказные пакеты (при отдельных группах школьников); - питание по системе полного пансиона на протяжении всего маршрута.
Потребности людей зрелого возраста (28—50 лет) требуют: - организации групповых или индивидуальных туров; - приоритетными целями путешествий являются отдых, отдых + лечение, познавательные туры; - качественного размещения (комфортабельные номера), питание, организованный досуг; - время поездок подвержено сезонным колебаниям (поскольку потребители связаны работой и отдыхают, в основном, во время отпусков); - возможности для отдыха с детьми. Особенности возможностей ТО в этом случае должны отвечать следующим требованиям: - солидный и внушающий доверие офис и компетентный персонал; - широкий ассортимент предлагаемых отелей и программ. Потребности пенсионеров, людей старше 50 лет. Их туристические потребности: - в основном, индивидуальный отдых; - приоритетными направлениями являются отдых, отдых + лечение; - заинтересованы в ненасыщенных программах, предлагающих много свободного времени и времени для отдыха и сна в туре;
- предпочитают качественный и недорогой отдых; - поездки несезонны (пенсионеры не работают и предпочитают дешево отдыхать в межсезонье). Требования к возможностям ТО: - отзывчивый и терпеливый персонал; - внушение доверия клиентам и компетентность; - знание особенностей оздоровительных туров и направлений; - особенности страхования туристов. Сегментирование по принципам туристических предпочтений - выделяют: принцип транспортных предпочтений и принцип целей желаемого тура. Параллельно с сегментированием туристического рынка и идентификацией потребностей членов того или иного сегмента и возможностей самого ТО в наиболее эффективном и качественном их удовлетворении, необходимо проводить анализ конкурентной среды регионального туристского рынка.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |