Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Договорные взаимоотношения

Стоимость чартерного рейса

Факторы, влияющие на качество обслуживания при организации чартерных рейсов

- выбор авиакомпании (главный вопрос для ТО) – основной критерий при выборе – надежность. В понятие надежность авиакомпании входит: репутация и имя на мировом рынке авиаперевозок, величина и номенклатура летного парка.

- в аэропортах приоритет в обслуживании отдается регулярным полетам. Наиболее удобные дневные часы распределяются между отечественными и иностранными регулярными рейсами, а чартерам предлагается на выбор либо летать в ночное время (с 23 до 8 ч), либо доплачивать за возможность летать днем.

- выделение для чартеров воздушных судов более старого образца,

- введение ограничения на количество чартерных рейсов, выполняемых иностранными перевозчиками, многими государствами т.к. чартеры забирают у регулярных линий довольно большое количество потенциальных клиентов.

К наиболее распространенным требованиям такого характера (Относятся: установление лимита на количество чартерных рейсов (в некоторых случаях запрет на них); допуск чартеров на определенные направления только по согласованию с национальными перевозчиками; ограничение цены нижнего предела чартерной перевозки на достаточно высоком уровне; равное распределение чартерной программы с национальными перевозчиками страны и др.

- предоставление воздушного коридора - зависящее в ряде случаев, от технического оснащения судов.

Виды чартерных программ

1. Тайм-чартер или разовые с отстоем. Чартер, рассчитанный на единичный вывоз и дальнейший возврат туристов, т.е фрахтование воздушного судна на определенный период времени. При этом после доставки пассажиров из одного пункта в другой самолет не улетает обратно, а остается в аэропорту прилета на все время пребывания туристов в пункте назначения.

2. Шатл-чартеры - применяются при построении чартерной цепочки, т.е. периодичных (обычно кратных неделе или 10 дням) полетов в одном и том же направлении, в течение сезона, в отличие от разовых чартерных программ. В этом случае, заказчик цепочки вынужден оплачивать два холостых полета борта.

 

- аренда самолета – стоимость технического обслуживания

- расход топлива

- оплату работы экипажа

- услуги на борту

- питание пассажиров и экипажа

- аэронавигационные сборы на взлет и посадку

- нормированные стояночные сборы

- плату за наземное обслуживание (аэропортовые услуги)

 

Основой чартерных схем сотрудничества турфирм и авиакомпаний является договор чартера. Его предметом является выполнение чартерной перевозки (разовой или цепочки) по определенному графику и маршруту.

Обязанности перевозчика по договору чартера:

1. предоставить самолет необходимой модели, в соответствующем техническом состоянии, оговоренной вместимости (коммерческой загрузки);

2. застраховать транспортное средство;

3. выполнить формальности, связанные с организацией чартерного рейса (иммиграционные, таможенные, пограничные, карантинные формальности, получение разрешения местных властей на вылет);

4. предоставить экипаж в необходимом для выполнения перевозки составе и количестве.

Обязанности заказчика (фрахтователя воздушного судна):

1. обеспечить доставку пассажиров к месту регистрации за определенное время согласно оговоренному графику;

2. обеспечить пассажиров необходимой информацией по правилам перевозок;

3. оплатить необходимую стоимость чартерной программы в указанные в договоре сроки.

Ответственность сторон по договору:

1. Авиакомпания освобождается от обязательств и не будет нести ответственности в случае невозможности выполнения полета из-за действий непреодолимой силы (метеоусловий, пра­вовые акты властей, режимные мероприятия, забастовки, от­каз в приеме и заправке топлива в промежуточном аэропорту). В связи с этими обстоятельствами командир корабля имеет право:

- переносить время вылета или отменить вылет по метеоусловиям;

- уменьшать допустимую коммерческую загрузку;

- делать незапланированные посадки, остановить или прекратить полет.

2. Авиаперевозчик отвечает за задержку рейса. В случае вины авиатранспортного предприятия оно уплачивает заказчику штраф. По согласованию сторон определяются условия компенсации расходов, обусловленных задержкой рейса. Если произойдет задержка вылета рейса по вине перевозчика более чем на 24 ч, то последний обязан выплатить заказчику стоимость всех понесенных разумных затрат, связанных с обслуживанием и размещением пассажиров.

3. Заказчик также отвечает за задержку рейса, при этом он возмещает авиаперевозчику размеры штрафов аэропорта за дополнительное время посадки. Обычно при задержке вылета по вине заказчика более чем на 3 ч последний должен уплатить перевозчику за каждый час простоя 20 % стоимости летного часа принятой в расчет стоимости рейса.

В случае отстоя борта в дестинационном аэропорту, заказчик обязан оплатить стоимость или обеспечить размещение, проживание и питание экипажа воздушного судна.

Заказчик не несет ответственности за отказ от выполнения чар­терной программы, в случае если этот отказ мотивирован переносом времени вылета более чем на 5 часов, либо предоставлением воздушного судна, не соответствующего договорным условиям.

Расторжение договора

Обе стороны имеют право расторгнуть договор. Авиакомпания может воспользоваться этим правом в следующих случаях:
- непоступления платежей за перевозку со стороны заказчика;
- невыполнения заказчиком обязательств по минимальной коммерческой загрузке воздушного судна;
- отсутствия авиатоплива или сокращения его лимита;
- отвлечения самолета на выполнение правительственных заданий.

Заказчик имеет право отказаться от рейса в случаях:
- задержки рейса более чем на оговариваемый промежуток времени;
- замены типа воздушного судна, если вследствие этого не будут обеспечиваться объем и качество перевозки, предусмотренные по договору.
В остальных случаях заказчик может отказаться от договора с уплатой неустойки, размер которой оговаривается в контракте и зависит от срока отказа до намеченной даты вылета. Так, при отказе от перевозки или при переносе рейса заказчиком более чем на 24 ч он должен выплатить авиакомпании компенсацию в размере 25 % стоимости рейса, если он отменен или перенесен за 5 дней до предполагаемой даты вылета; 50 % если отказ или перенос произошел в срок от 3 до 5 дней до даты вылета; 75 % в случае отказа или переноса рейса за 3 дня и менее до даты вылета. Расторжение договора фиксируется соответствующим актом.

Освобождение от ответственности. Перевозчик освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее выполнение договора в случае форс-мажорных обстоятельств (неблагоприятных метеоусловий, стихийных бедствий, начала военных действий и т. п.). Однако в ситуациях, связанных с прекращением полета или изменением маршрута по указанным причинам, перевозчик обязан сделать все зависящее от него, чтобы отправить пассажиров и их багаж в пункт назначения за счет и с согласия заказчика.
В договор могут включаться и другие пункты, например положение о компенсации дополнительных расходов, которые может понести перевозчик в случае нарушения заказчиком первоначальных условий. Если в силу ряда причин (нереализация турпутевок, непредвиденный отказ принимающей стороны и др.) заказчик отказывается от одного из рейсов в чартерной цепи, это может привести к простою самолета или выполнению им холостых полетов. В такой ситуации турфирма обязана будет компенсировать перевозчику понесенные расходы.

Помимо прав, обязанностей и ответственности сторон в дого­воре чартера обязательно указываются:

1. тип воздушного судна (более современные, модернизирован­ные суда, имеющие большую дальность и скорость полетов, предоставляющие больший комфорт своим пассажирам, ра­зумеется, стоят намного дороже устаревших и менее ком­фортных);

2. максимальная коммерческая загрузка судна (количество пассажиров и масса багажа), и загрузка судна - пассажировместимость грузоподъемность. Воздушные суда различны по пассажировместимости; оче­видно, что фрахт лайнеров большей вместимости, имеющих большую коммерческую загрузку, будет более дорогим;

3. дальность маршрута, для полета, по которому фрахтуется судно;

4. место отправления и назначения (летные реквизиты),

5. назначение перевозки (шоп-тур, деловой чартер, курортный чартер). Стоимость чартера зависит от следующих факторов: тип чартерной перевозки (шаттл-чартеры или полеты с от­стоем в аэропортах);

6. время выполнения полетов (прежде всего оценивается фак­тор сезонности туристического рынка. Поскольку, приоб­ретая чартер в высокий сезон, оператор меньше рискует простоем кресел, а следовательно, не получит высоких ски­док со стороны авиаперевозчика);

7. дни вылета (более дорогостоящими будут чартерные пере­возки, осуществляемые в пятницу и субботу, так как это наиболее востребованные туристами дни вылета, дающие возможность отдыха и акклиматизации после возвращения из туров перед выходом на работу, с другой стороны, сто­имость чартерных программ, летающих среди недели будет несколько ниже);

8. время вылета (более дорогими будут чартерные вылеты, организуемые в утренние или обеденные часы, поскольку это дает туроператорам возможность подстраивать время прилета под расчетные часы принимающих отелей, с дру­гой стороны, несколько дешевле будут чартеры, вылетаю­щие в вечернее и ночное время);

9. оплаченные услуги на борту лайнера (обычно, в стоимость чартерного авиабилета входит только перелет и легкий зав­трак, однако на более длительные перелеты заказчик мо­жет дополнительно оплачивать повторное питание на борту лайнера, услуги связи на борту и т. д.);

10. размер чартерного заказа - количество кресел, одновремен­но заявляемое туроператором (средняя стоимость кресла зависит от размера блока мест туроператора, количества и периодичности заявленных оператором чартерных про­грамм).

11.вид, форма и время оплаты чартера (операторы, позволяю­щие преждевременную и полную оплату чартерного поле­та, могут рассчитывать на дополнительные скидки со сто­роны авиакомпании).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности чартерных перевозок | Особенности ценообразования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.