Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Агентский договор




Договор – купли – продажи

 

Существенные условия договора:

- обязанность ТО(продовца) передать ТА(покупателю) право собственности на турпакет (товар)

- обязанность ТА выплатить причитающуюся ТО сумму за весь объем приобретаемого товара(турпакет)

- ответсвенность ТО за выполнение полного объема реализованных туров, с соответствующей материальной компенсацией за неоказанные услуги и морального ущерба туристов.

 

Существенные условия:

1. возложение ТО (комитентом) на ТА (комиссионера) обязательство совершать сделки с третьими лицами (туристами) от своего имени, но нау3словиях, определенных ТО, главным из этих условиий является цена;

2. обязаность ТА информировать ТО о проводимых им продажах и отвественность за нарушение обязательства;

3. обязанность ТО выплачивать причитающуюся ТО сумму за проданные туры

4. размер комиссионного вознаграждения

Обязанности агента, согласно типовому агентскому договору, являются

1. доведение достоверной информации о предстоящем туре, организуемом туроператором, до клиента;

2. продажа тура после предварительного бронирования и получения подтверждения условий бронирования от оператора;

3. сбор необходимой информации и документов у клиента и своевременная отправка их туроператору (так, агент обязан своевременно сообщить оператору личные данные туристов, а в ряде случаев организовать отправку документов турис­та оператору в установленный срок, например, при прода­же туров в визовые страны);

 

4. своевременная оплата тура туроператору - агент обязан в уста­новленный в договоре или указанный в подтверждении брони­рования срок полностью оплатить проданный ТО.

Ремарка: в случае возникновения претензий со сто­роны клиента, возникших по причине недолжного исполнения агентом своих обязанностей (например, агент сообщил ошибоч­ные сведения о личности клиента, в результате чего турист не был встречен в аэропорту или не расселен), ответственность по претензиям полностью переходит на агента.

Обязанности ТО по агентскому договору:

- обеспечивать агента информационными, рекламными, тех­нологическими и прочими материалами, необходимыми для продвижения и реализации туристического продукта;

- информировать агента о формальных требованиях, услови­ях, ограничениях, предъявляемых к туристам со стороны иностранных поставщиков, авиаперевозчиков, консульских, таможенных и других учреждениях;

- предоставить агенту исчерпывающие сведения об особенно­стях путешествий, а также об опасностях, с которыми ту­ристы могут встретиться при их совершении;

- не позднее установленного в договоре срока (обычно 24 часа) с момента получения заявки на бронирование подтверж­дать возможность организации тура согласно заявленным условиям;

- выставлять счета на оплату запрошенного турпродукта;

- выдавать агенту (или высылать ему заказным письмом) документы, необходимые туристу для совершения поездки (например, авиабилеты, ваучер на расселение, информаци­онный лист, страховой полис и т. д.);

- информировать агента о возникновении обстоятельств, пре­пятствующих выполнению отдельных запрошенных турис­тических услуг или выезду туриста, а также о возникаю­щих изменениях в программах тура;

- оплачивать агенту комиссионное вознаграждение в разме­ре, установленном агентским договором или конкретным предложением туроператора.

Классификация ТА по признакам:

1. независимые - продающие туры практически любого ТО, по собственному выбору. Агент сам решает, с каким оператором ему работать, основывая свой выбор на ассортименте ТО, собственном опыте работы, коммерческих интересах (анализируя отпускные цены туроператоров и размеры комиссионных) и т. д.;

2. сетевые агентства

а) собственные бюро продаж – принадлежащие самому ТО торговые точки, через которые осуществляется продажа розничным потребителям.

б) частично зависимые - связанные обязательством продавать туры определенного ТО на конкретном направлении работы. К примеру, агентство предлагает туры любых туроператоров на всех направлениях, кроме Турции, поездки в которую предлагаются только от конкретного оператора;

в) уполномоченные - предлагающие туры только конкретного ТО, т. е. являющиеся фактическими представительствами ТО на региональных рынках;

г) ритейловые ТА – имеют право пользоваться торговой маркой ТО (наименования, логотип, слоган) в рекламных целях, ТО осуществляет даже некоторые капиталовложения в агента (например, для приобретения или ремонта офиса, покупку оргтехники, рекламную кампанию). В обмен это ставшее ритеиловым ТА обязуется поставлять ТО - определенное количество туристов каждый отчетный период (например, сто человек в месяц). В отли­чие от франчайзинга, ритейловые взаимоотношения между ТО и ТА не предполагают отдельной платы последнего за пользование торговой маркой (и даже капиталом) ТО, наоборот, с каждой проданной поездки туроператора агент получает определенное комис­сионное вознаграждение. Единственной обязанностью агента является необходимость продажи определенного количества туров ТО в отчетный период. Также стоит отметить, что ритейловое агентство не является уполномоченным. Оно вправе торговать не только турами ТО, чьей торго­вой маркой оно пользуется.

4. турброкеры - ТА, работающие по рисковым схемам - предполага­ют в своей работе возможность покупки или безотзывного бронирования блоков мест в турах, Это означает, что, имея собственный блок мест на организуемых ТО турах, агент получает возможность отправить в поездку всех своих кли­ентов без предварительного согласования наличия мест у ТО. Это не только упрощает текущую работу агент­ства, но и может быть материально более выгодным, чем работа по разовым заявкам - ТО при этом увеличивает комиссию своим «оптовым» агентам. Рис­ковые формы сотрудничества могут привести к такой ситуации, когда ТО обращается к своему агенту для приобретения через него мест на собственные туры, в ситуации, когда все места на турпоездку реализованы, и только в квоте, оплаченной агентом, оста­лись свободные кресла и номера в отелях. Суть турброкерской работы состоит в заблаговре­менной скупке блоков мест у ТО, и дальнейшей их перепродаже в более «горячий» сезон по повышенным це­нам. Риск турброкеров намно­го ниже - они выкупают у ТО заезды на самые пиковые даты сезона. Хотельеры ставят ТО в жесткие рамки, требуя от него приобре­тения блоков на весь сезон, включая не только пиковые, но и менее популярные даты. Турброкеры обычно выкупа­ют у ТО только наиболее «ходовые» даты, чем и объясняется меньший риск их работы. Зачастую такая дея­тельность даже более привлекательная, чем сам туроперейтинг (меньший риск и возможность, пользуясь повышен­ной туристической активностью населения, завышать цены на отдых), хотя и требует порой существенных капитало­вложений, налаженных связей с ТО и други­ми ТА.

3. Аналогично ТО, ТА могут быть монопрофильными (предлагающими узкий ассортимент туров и направ­лений) и многопрофильными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.