КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В.4. Две концепции ФМ
Не смотря на общепризнанность выводов агентской теории, выделяются три модели корпоративного управления в странах с развитыми рынками капитала: англо-американскую, японскую и германскую. Однако, при различиях в управлении компаниями в Японии и Германии, в логике принятия финансовых решений у них много общего, что позволяет говорить все же о наличии 2-х финансовых систем и 2-х концепций принятия инвестиционных и финансовых решений (2-х концепциях ФМ). Т.е. 2 концепции ФМ (аутсайдерская – англо-американская и инсайдерская – японо-германская) базируются на внешних для конкретной фирмы условиях, создаваемых финансовыми системами двух типов: «рыночной» и «связанной». Различия «рыночной» и «связанной» финансовых систем (Т.В.Теплова, с.29)
Аутсайдерская концепция базируется на распыленности капитала (мелкие держатели акций и облигаций) и относительно слабом участии собственников в управлении и контроле над денежными потоками. В значительной степени их участие достигается реальной возможностью «голосовать руками и ногами». Однако при развитости финансового и фондового рынков и сильной правовой базе такого участия достаточно для обеспечения прозрачности финансовой информации и финансовых решений и выдвижения в качестве стратегической цели максимизации рыночной оценки капитала компании. При 100%-м собственном капитале эта цель формулируется как максимизация рыночной капитализации (S). При наличии заемного капитала и необходимости учета интереса кредиторов цель трансформируется в максимизацию всего капитала компании V(общая капитализация) = S + D, где D – рыночная оценка заемного капитала.
Именно эта концепция максимизации V получила наибольшее признание в теории финансового менеджмента и доказала свою жизнеспособность практическими успехами в развитии корпораций разных стран. Инсайдерская концепция ФМ учитывает концентрацию капитала вокруг крупных банков в «связанной» финансовой системе, слабое дробление заемного капитала и существование прямых финансовых зависимостей между контрагентами (поставщиками, потребителями). При такой структуре собственности меняются акценты в принятии решений менеджерами, и максимизация капитала редко выступает в качестве приоритета деятельности даже в стратегических установках. Различия концепций ФМ (Т.В.Теплова, с 32-34)
До финансового кризиса 1997-98 гг. более удачной, ориентированной на масштабные цели, завоевывающей новые рынки, считалась инсайдерская концепция, характерная для Японии и стран Юго-Восточной Азии. А рыночная критиковалась за «близорукость» фондовых рынков и ориентацию на текущие позиции фирмы и ее акций.
После финансового кризиса обострилась критика «связанной» финансовой системы и инсайдерской концепции за неэффективность (низкую доходность) инвестиционных решений в форме избыточного финансирования, за коррупционность, лоббирование интересов отдельных групп.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |