Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Затратный и рыночный механизмы ценообразования




Ценовой механизм состоит:

1. цены, их виды, структура, величина и динамика изменения

2. ценообразование, т.е способ правила установления и формирования новых цен, а также изменение действительных цен

2 подхода к формированию цен:

1. рыночный – когда определяющим фактором ценообразования является конъюнктура рынка, спрос и предложение товара.

2. Производственный или затратный – в основу установления цены товара кладутся производственные затраты, связанные с созданием и выпуском товара.

3. Цена – это денежное выражение стоимости товара и равна издержкам производства плюс определенная величина прибыли.

Затратный механизм ценообразования – согласно ему величина цены товара непосредственно зависит от издержек производства и обращение и представляет собой расходы в денежной форме на производство и реализацию единицы товара.

Для определения цены используется показатель средних издержек (отношение затрат на производство и реализацию продукции к количеству выпущенной продукции)

Затратный механизм ценообразования опирается на установление цены исходя из издержек производства и обращения и получения производителем дополнительного дохода в виде прибыли

P=AC+R, где AC-это средние издержки производства и обращения, R-прибыль, полученная производителем или продавцами за счет производства и продажи единицы товара.

При назначении гос.цены в соответствии с затратным подходом

P=AC+R+H, где H-это надбавка к цене или скидка с цены исчисленная по затратному способу.

Надбавка – акцизный сбор, налог с оборота и налог с продаж.

Скидка – гос. дотации, позволяющие продать товар ниже цены производителя.

Ликвидационная цена – это цена, которая может быть ниже минимального уровня средних переменных издержек.

Цена безубыточности – когда цена выше минимального уровня средних общих издержек в краткосрочном или долгосрочном периоде.

Рыночный механизм ценообразования – когда цена устанавливается на основе выравнивания спроса и предложения, на основе соглашения между двумя сторонами на рынке.

24. Сфера обращения: понятие, сущность, значение. Схема обращения товаров

Сфера обращения - это соединяющая производителей и потребителей товаропроводящая цепь, по которой перемещаются произведенные товары, обслуживающие предприятия и работники, а также экономические отношения между участниками производственного процесса товарооборота.

Обращение рассматривается в 2-х аспектах: 1. технологический, который заключается в упаковке товара, нанесении товарных знаков, складировании, перевозке, сборке, установке и др. технологических.операциях, относящихся к технике. 2. товарно-денежный, который связан с экономической стороной товарообменного процесса, т.е. изучение сферы обращения с позиции видов продаваемых товаров, объема торговых и издержек, формы и условий продаж, оплаты, цен. К данной сфере относится маркетинговая деятельность проводимая продавцами и направленная на активизацию процесса торгового обмена.

Главным условием наличия и функционирования сферы обращения являются воспроизводственные процессы, которые обуславливают необходимость распределения производственных благ. Только лишь в сфере обращения происходит основополагающее действие, т.е. обмен, который является основой рынка.

Процесс обращения товаров включает 3 этапа: 1.передача товаров от продавца покупателю; 2.передача денег за товар от покупателя к продавцу; 3.формирование цены на товар в ходе купли-продажи.

Различают: 1. Сферу внутреннего обращения – движение товаров и денег внутри страны; 2.сфера внешнего обращения – движение товаров, пересекающих границы страны, а также расчеты между покупателями и продавцами различных стран.

Агенты сферы обращения – это покупатели и продавцы, обращающихся товаров и услуг:

1.гос-во в лице правительства и гос.органов происходящих и продающих товары, услуги и ценные бумаги и приобретающие рабочую силу, товары, услуги и др .; 2.предприятия и предприниматели в лице фирм, компаний, организаций, банков, специальных кредитно-финансовых учреждений, юридических и физических лиц, поставляющих на рынок и продающих разнообразные товары, услуги, а также приобретающих их; 3.домашние.хозяйства в лице населения, семей, граждан, продающих свою рабочую силу, собственные товары и услуги и приобретающих обширный сектор товаров и услуг.

Объекты обращения: 1.природные ресурсы – земля, водные ресурсы и полезные ископаемые; 2.рабочая сила; 3.средства производства и имущество; 4.потребительские товары; 5.услуги и духовно-информационный продукт; 6.ценные бумаги; 7.кредитные ресурсы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.