Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расходы государственного бюджета

Налоговая система РФ.

В настоящее время основным налоговым документом страны является Налоговый кодекс. Налоговая систем РФ состоит из прямых и косвенных налогов. Основные прямые налоги:

* взимаемые с юридических лиц: налог на прибыль, налог на имущество, плата за воду.

* взимаемые с юридических и физических лиц: земельный налог, лесной налог, налог на операции с ценными бумагами, государственная пошлина, налог на рекламу, налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники.

* взимаемые с физических лиц: подоходный налог, промысловый налог, налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.

Косвенные налоги: НДС, акцизы на отдельные виды и группы товаров, таможенные пошлины.

В зависимости от органа, который взимает налог и его использует, различают:

- федеральные налоги;

- региональные налоги;

- местные налоги.

Перечень федеральных, региональных и местных налогов определен в Налоговом кодексе РФ.

До настоящего времени строительство налоговой системы в РФ не закончено.

Бюджетный кодекс РФ (ст.6), определяет расходы бюджета как “денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления”.

Расходы государственного бюджета РФ классифицируются:

• по своей роли в процессе воспроизводства

- на затраты, связанные с финансированием материального производства;

- затраты на содержание непроизводственной сферы.

• по функциональному назначению

- расходы на финансирование народного хозяйства;

- расходы на социально-культурные мероприятия;

- расходы на оборону страны;

- расходы на содержание аппарата управления;

- расходы на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности;

- расходы на фундаментальные исследования;

- расходы по обслуживанию государственного долга и пр.

• по отраслевому признаку:

- на развитие промышленности;

- в сельское хозяйство и т.д.

• по целевому назначению:

- текущие затраты;

- капитальные расходы.

Бюджетным законодательством Российской Федерации произведено распределение расходов финансируемых из бюджета соответствующего уровня. Исключительно из федерального бюджета финансируются лишь те расходы, которые позволяют в полном объеме обеспечить суверенитет и верховенство Российской Федерации, распространенные на всю ее территорию, а также обеспечить защиту прав и свобод каждого человека, в какой бы части страны он ни проживал и где бы ни находился. Совместно бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации финансируются расходы, обеспечивающие решение таких общероссийских задач, которые, исходя из объективных условий существования Российского государства, не могут быть решены только федеральными органами государственной власти без участия государственных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления. Исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются те расходы, которые необходимы для обеспечения реализации полномочий, отнесенных к предмету исключительного ведения региональных органов государственной власти. Расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов, направлены на обеспечение решения вопросов местного значения.

Бюджетная несбалансированность – это несоответствие общей суммы бюджетных доходов совокупным расходам бюджета. Несбалансированность бюджетов имеет две формы проявления:

- дефицит;

- профицит.

В современной теории и практике под дефицитом бюджета принято понимать превышение расходов бюджета над его доходами (ст.6 Бюджетного кодекса РФ).

Содержание дефицита бюджета может быть различно в зависимости от причин его обусловивших:

- дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных инвестиций (обосновывается Дж.М.Кейнсом);

- дефицит, возникающий в результате чрезвычайных обстоятельств (война, крупные стихийные бедствия)

- дефицит, отражающий кризисные явления экономики.

Наиболее серьезной является третья причина дефицита государственного бюджета, так как ликвидировать его в краткосрочный период времени невозможно.

В России в после реформенный период проводились мероприятия по сокращению бюджетного дефицита. Основными мероприятиями по сокращению дефицита государственного бюджета являлись:

- изменение направления инвестирования бюджетных средств (инвестиции в отрасли, дающие максимальную отдачу);

- использование только финансовых льгот, реально обеспечивающих рост общественного производства;

- сокращение сферы государственной экономики;

- снижение военных расходов;

- сохранение лишь важнейших социальных программ.

В настоящее время федеральный бюджет РФ является профицитным, его доходы превышают совокупные расходы. Превышение доходов направляется в резервный фонд, таким образом, Россия использует метод цикличного балансирования бюджета, создавая бюджетные резервы для покрытия возможного дефицита государственного бюджета в будущем.

Резервный фонд способствует стабильности экономического развития страны, уменьшая инфляционное давление и снижая зависимость национальной экономики от колебаний поступлений от экспорта невозобновляемых природных ресурсов.

Резервный фонд фактический заменил собой Стабилизационный фонд Российской Федерации.

В отличие от Стабилизационного фонда Российской Федерации помимо доходов федерального бюджета от добычи и экспорта нефти источниками формирования Резервного фонда также являются доходы федерального бюджета от добычи и экспорта газа.

После наполнения Резервного фонда до установленного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния. Это фонд призван стать частью устойчивого механизма пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации на длительную перспективу. Целями Фонда национального благосостояния являются обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации и обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Государственный бюджет | Региональные финансы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 920; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.