Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы договора коммерческой концессии




Прекращение договора поручения

Доверитель вправе отменить поручение, а поверенный отказаться от него в любое время.

Например, смерть доверителя, поверенного; признание кого-либо из них недееспособными, ограниченно дееспособными, умершими или безвестно отсутствующими; ликвидация коммерческой организации.

 

Тема. Договор коммерческой концессии (франчайзинга).

По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, а пользователь, в свою очередь, обязуется использовать указанные права с соблюдением ограничений, возложенных на него законом или договором, и уплачивать установленное вознаграждение.

Франчайзинг - это форма маркетинга или распределения товаров, при котором «родительская» компания обычно предоставляет индивидууму или компании («дочерней» либо посторонней) право или привилегию (франшизу) делать бизнес в предписанной форме в течение определенного периода времени и в определенном месте

Договор коммерческой концессии является:

- консенсуальным;

- взаимным;

- возмездным.

Цель коммерческой концессии – содействовать продвижению на рынке товаров (работ, услуг), производимых (продаваемых) правообладателем. Пользователь обычно выступает и в качестве производителя (продавца) этих товаров (работ, услуг), в связи с этим обычно выделяют сбытовой, торговый, производственный франчайзинг и франчайзинг в сфере обслуживания.

Так, пользователь вместе с исключительными правами, служащими средством индивидуализации основного производителя, получает и его товары (производственные навыки и опыт). Правообладатель, в свою очередь, расширяет свой сбыт, обеспечивает себе возможность в дальнейшем продавать через пользователя новые партии товаров.

К элементам договора коммерческой концессии относятся его стороны:

- правообладатель;

- пользователь;

- предмет;

- цена;

- срок;

- форма;

- содержание.

Правообладатель – это лицо, которому принадлежат те исключительные права, использование которых он разрешает пользователю. Правообладатель должен быть предпринимателем.

Пользователь – лицо, получающее возможность использовать исключительные права. Он также должен быть предпринимателем.

При этом правообладатель и пользователь являются специальными субъектами – предпринимателями, в договоре коммерческой концессии не могут участвовать некоммерческие организации и государство (государственные и муниципальные образования).

Предмет договора коммерческой концессии –исключительные права, принадлежащие правообладателю (право на фирменное наименование (фирму), на коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, на товарный знак, знак обслуживания, патентные права и т.д.)

В составе исключительных прав есть и такие, передача которых пользователю обязательна под страхом признания договора коммерческой концессии незаключенным. Речь идет о правах на фирменное наименование (фирму) и на коммерческое обозначение правообладателя: только эти права названы в ГК РФ в качестве основных. (Коммерческое обозначение – это незарегистрированное, но общеизвестное наименование, используемое в деятельности предпринимателя.) Право на фирменное наименование должно быть передано в любом случае, а право на коммерческое обозначение подлежит передаче, если используется правообладателем.

Наряду с исключительными правами по договору коммерческой концессии могут быть переданы деловая репутация и коммерческий опыт правообладателя.

Ценой договора коммерческой концессииявляется вознаграждение, которое подлежит уплате правообладателю пользователем согласно ГК РФ.

Договор коммерческой концессии может быть заключен на определенный срок или без указания срока. В случае заключения договора без указания срока любая из сторон вправе во всякое время отказаться от договора, уведомив об этом другую сторону за шесть месяцев, если договором не предусмотрен более продолжительный срок.

Форма договора коммерческой концессии – простая письменная, несоблюдение которой влечет его ничтожность; и подлежит государственной регистрации. Государственная регистрация договора коммерческой концессии производится органом, осуществляющим государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, выступающего по договору в качестве правообладателя. Если правообладатель зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в иностранном государстве, регистрация договора коммерческой концессии осуществляется тем органом, в котором был зарегистрирован пользователь.

Если по договору коммерческой концессии передаются права на использование товарных знаков (знаков обслуживания) и объектов патентного права (изобретений, полезных моделей и промышленных образцов), договор подлежит регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области патентов и товарных знаков.

Существенными условиями договора коммерческой концессии являются предмет и цена (вознаграждение).

 

Содержание договора коммерческой концессии

 

Обязанности правообладателя:

- обеспечить передачу пользователю всего комплекса исключительных прав по договору.

Правообладатель должен передать пользователю техническую и коммерческую документацию (планы, расчеты, чертежи), проинструктировать пользователя и его работников по вопросам осуществления прав, переданных по договору коммерческой концессии.

- Правообладатель обязан выдать пользователю предусмотренные договором лицензии, обеспечив их оформление в установленном порядке.

Лицензия выдается при передаче прав на использование товарных знаков (знаков обслуживания) и объектов патентного права (изобретений, полезных моделей и промышленных образцов).

- Правообладатель обязан обеспечить регистрацию договора коммерческой концессии.

- оказание пользователю постоянного технического и консультативного содействия, включая содействие в обучении и повышении квалификации работников.

- обязан контролировать качество товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) пользователем на основании договора коммерческой концессии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1115; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.