Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расширение словаря и совершенствование связной речи




Формирование сенсорных процессов и способностей.

Основное направление в обучении детей – дошкольников – это постепенный переход от конкретных, эмпирических знаний к более обобщённым. Эмпирические знания, формируемые на основе сенсорного опыта – необходимое условие умственного и математического развития дошкольников.

Уже в раннем детстве начинают складываться представления об окружающем мире: форме, величине, пространственном расположении предметов, их количестве. И в основе познания лежат процессы: восприятие, ощущение, представление. Малыш познаёт качества и свойства предметов практическим путём (например, величину наложением и приложением; ощупывает геометрические фигуры в «Чудесном мешочке» не зря ведь «Чудесный мешочек» Академическая игра в детском саду). Детей целенаправленно обучают отдельным приёмам обследования: обведение контура (из бумаги, с шершавой поверхностью, наждачной бумаги)рукой и взглядом, взвешивают предметы в ладонях с целью определения массы. Наложение и приложение- приёмы для сравнения величины, сопоставлению элементов одной группы с элементами другой – установление взаимно – односторонних соответствий, чтобы определить больше, меньше или равно. Затем, дети начинают пользоваться эталонами – формы – геометрические фигуры, знакомятся с определением времени по часам – эталон времени – час.

Итак, специальная организация сенсорного опыта создаёт почву для опосредованного познания, подготавливает к формированию математических понятий.

Процесс математического развития предполагает планомерное и постепенное обогащение словарного запаса с помощью математических терминов: это пространственный словарь (между, около) словарь временных обозначений (в сумерки, медленно, вчера, сегодня, вечер, дни недели), словарь, характеризующий количественные отношения (много, столько сколько, меньше, больше, равно), слова – числительные, учиться согласовывать числительные с существительными на интуитивной основе.

Чем глубже осознаются математические связи, тем совершеннее они отражаются в речи. (Этот столбик выше, но тоньше синего. Левый верхний угол середина правого края). И, наоборот, с помощью слова глубже осознают и обобщаются количественные, пространственные, временные представления. Происходит обогащение речи и за счёт специальных терминов (название арифметических действий, геометрических фигур и т. д.). Речевое развитие происходит во взаимосвязи с сенсорными и мыслительными процессами.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 995; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.