Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повышение эффективности работы промышленного транспорта




Основное назначение промышленного транспорта заключается в осуществлении перевозок и грузопереработки, связанных с деятельностью предприятий, строек и организаций по обеспечению внутризаводского обмена. Промышленный транспорт выполняет технологические перевозки, т.е. осуществляет перемещение сырья, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции в локальных границах предприятий с целью обеспечения производственного процесса, а также перевозки на начальных и конечных участках транспортной системы - ввоз и вывоз грузов с предприятий.

В качестве основных выдвигаются задачи улучшения структуры промышленного транспорта, а именно расширения сферы применения конвейерного, трубопроводного, пневмоконтейнерного и канатно-подвесного транспорта, дальнейшего перевода железнодорожного транспорта промышленных предприятий на тепловозную и электрическую тягу, расширения сети действующих и организации новых предприятий промышленного железнодорожного транспорта.

Железнодорожный промышленный транспорт обеспечивает прием, и передачу свыше 90% грузов, перевозимых по магистральным железным дорогам. Он сохраняет свою ведущую роль в обеспечении перевозок по предприятиям черной металлургии, угольной и химической, лесной и деревообрабатывающей промышленности. При этом его материально-техническая база реконструируется на основе пропорционального, взаимоувязанного развития всех ее элементов с учетом обеспечения согласованной работы с магистральным железнодорожным транспортом.

В целях повышения эффективности работы промышленного железнодорожного транспорта предусматриваются дальнейшие поставки промышленных электровозов постоянного и переменного тока, тепловозов, приспособленных к управлению одним машинистом.

В настоящее время электротяга в основном применяется на транспорте открытых горных разработок. Для расширения области ее применения на внутризаводских и подъездных путях предлагается создать и освоить производство новых промышленных электровозов с автономным источником питания. Однако электрификацию внутри регионального транспорта не следует рассматривать как полную замену всех локомотивов электровозами. Только при правильном сочетании электрической и тепловозной тяги возможно получение высоких технико-экономических показателей.

Важным резервом повышения эффективности работы промышленного железнодорожного транспорта является совершенствование технологических процессов на подъездных путях. В настоящее время наиболее интенсивно эксплуатируются подъездные пути металлургических комбинатов, шахт, рудников, карьеров, крупных машиностроительных и нефтеперерабатывающих комбинатов и т.п. Указанные подъездные пути отличаются сравнительно развитой схемой, оборудованы разнообразными погрузочно-разгрузочными механизмами, располагают мощными погрузочно-разгрузочными комплексами, современным подвижным составом и т.д. Все это создает благоприятные условия для формирования кольцевых отправительских маршрутов.

Решаются вопросы поставки промышленному транспорту думпкаров (саморазгружающихся вагонов) и специальных вагонов промышленного типа, широкого применения специализированного подвижного состава (вагонов-хопперов для перевозки кокса, вагонов с раскрывающейся крышей для перевозки полосовой и рулонной стали, автомобильных двигателей и других тяжеловесных штучных грузов, большегрузных платформ и др.), обращающегося на путях МПС, взаимоувязанного с системой погрузочно-разгрузочных машин и механизмов..

Важным направлением повышения эффективности работы промышленного транспорта является дальнейшее развитие различных видов непрерывного транспорта - конвейерного, гидротранспорта, канатно-подвесного, увеличение протяженности их линии и производительности. При этом повышается производительность труда, значительно снижается себестоимость транспортировки и, что очень важно, создаются благоприятные условия для автоматизации процесса перемещения груза, существенного уменьшения потребности в территории для вновь строящихся предприятий.

Развитие непрерывных видов транспорта намечено обеспечить за счет широкого внедрения автоматизированных систем много приводных ленточных конвейеров производительностью до 5-6 тыс. м3/ч, развития трубопроводного транспорта и грузовых канатно-подвесных дорог с повышенной производительностью

Конвейерный, гидротранспорт, канатно-подвесной - эти виды транспорта получают развитие для транспортировки массовых сыпучих грузов, добычи нерудных строительных материалов на горно-подготовительных работах, удаления отходов горно-обогатительных комбинатов в черной и цветной металлургии, для перемещения угля и вскрышных пород, удаления золы и шлака с.предприятий теплоэнергетики, перемещения грунта при создании территорий под промышленное и гражданское строительство, для намыва плотин и перемычек на объектах энергетики.

За счет внедрения систем непрерывных и новых специализированных видов транспорта появляется возможность переключения значительной части грузов с магистрального железнодорожного (главным образом с короткопробежных перевозок), с промышленного железнодорожного транспорта, с автомобильного.

Одним из важных направлений повышения эффективности работы промышленного транспорта является развитие механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ. От уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ в значительной степени зависят ускорение оборота вагонов на подъездных путях промышленного транспорта и в конечном итоге главные показатели работы магистрального железнодорожного транспорта.

Для освоения возрастающего объема работ, связанных с погрузкой и разгрузкой подвижного состава всех видов транспорта, осуществляется комплекс мероприятий, включающий увеличение поставок оборудования для механизации погрузочно-разгрузочных работ, усовершенствование транспортных средств и пополнение парка вагонов специализированным подвижным составом, ускоренное развитие контейнерных и пакетных перевозок, дальнейшую концентрацию погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в промышленности и в сельском хозяйстве с целью ликвидации многочисленных перевалочных пунктов с небольшими объемами грузооборота и создания необходимых условий для применения высокопроизводительного погрузочно-разгрузочного оборудования, внедрения комплексной механизации, автоматического и полуавтоматического управления транспортными процессами. Именно это способствует повышению производительности труда, высвобождению большого числа работников промышленного транспорта от тяжелых и трудоемких ручных работ, снижению материальных и трудовых затрат.

Большие резервы повышения эффективности работы промышленного транспорта заложены в организации работы объединенных транспортных хозяйств по полному циклу транспортного обслуживания (обслуживание всех предприятий промышленного района независимо от их ведомственной подчиненности, доставка груза непосредственно до производственных агрегатов, полное освобождение предприятий от несвойственной им перевозочной и погрузочно-разгрузочной работы).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.