Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление системами компьютерной графики

Техническое и программное обеспечение систем компьютерной графики

В состав комплекса технических средств компьютерной графики входят ЭВМ с периферийными устройствами, позволяющими осуществлять ввод, вывод и трансформацию графического изображения.

К периферийным устройствам ПК относятся:

- устройство ввода информации (клавиатура, манипулятор мышь, планшет с указкой-карандашом, световое перо);

- устройство вывода (растровый цветной дисплей (монитор) для отображения информации на экране, для получения на бумажном носителе – графопостроители, плоттеры, принтеры).

Современные системы компьютерной графики предназначены для использования на ПК типа IBM/PС Pentium, работающих под управлением русскоязычной (локализованной) либо корректно русифицированной версии ОС Windows 98/2000/NT 4.0.

Характеристики компьютера рекомендуемые для эффективной работы с графическими системами:

- процессор Pentium 133 и выше;

- объем оперативной памяти 64 Мб и более;

- графический адаптер SVGA с видеопамятью 1 Мб и более;

- цветной монитор SVGA с размером диагонали экрана 17 '' и более.

В настоящее время широкое распространение получили так называемые системы проектирования "высокого уровня", такие как Pro/engineer (Сша), eugid quanum (Франция), к ним также следует отнести и
t-flex CAD, спрут (Россия).

К системам "среднего уровня" можно отнести Mechanical Desktop (фирма Autodesk), solidworks (фирма solidworks) и др. Наконец, системы "низкого уровня" — AutoCAD, MiniCAD (США), КОМПАС (фирма АСКОН, Россия). Однако, приведенная градация названных систем весьма условна.

Основными компонентами современных систем компьютерной графики являются: подсистемы двухмерного моделирования (чертежно-графические редакторы конструкторской документации); подсистемы трехмерного твердотельного моделирования; средства разработки приложений (набор динамически подключаемых библиотек), средства преобразования растровых изображений в векторные объекты и др.

Кроме того, системы компьютерной графики снабжены подробной спра­вочной системой, которая содержит подробные сведения о командах, типовых последовательностях выполнения различных операций и т.д.

 

Современные системы компьютерной графики имеют настраиваемый оконный интерфейс, соответствующий стандартам Windows: строки меню, панели инструментов, графические и текстовые окна, строки ввода параметров, отображения сообщений и состояния системы.

Основным элементом управления графическими системами являются многочисленные команды, которые выполняют те или иные операции. Для облегчения работы с командами существует целая стройная система меню, которая включает в себя:

- главное меню, состоящее из многочисленных пунктов, и является основным управляющим центром системы;

- выпадающие меню, появляющиеся при щелчке по любому из пунктов главного меню. Каждое из них имеет свой набор пунктов, который, в свою очередь, зависит от того, в каком режиме работает система;

- вложенные меню, выводимые на экран щелчком по определенным пунктам выпадающих меню;

- контекстно-зависимые (динамические) меню, выводимые на экран щелчком правой кнопкой мыши по соответствующим объектам системы.

В процессе выбора пункта меню на экран часто выводятся диалоговые окна, в которых предлагается ввести недостающую информацию, уточнить режимы выполнения команды и/или выбрать один из нескольких вариантов. Элементы управления диалоговых окон аналогичны элементам диалоговых окон стандартных приложений Windows.

Кроме того, в системе есть многочисленные панели инструментов, кото­рые содержат набор кнопок для вызова наиболее часто используемых команд. При перемещении курсора мыши по кнопкам панелей отображается название каждой кнопки. Часть кнопок панелей имеет выпадающие панели, которые, в свою очередь, содержат определенный набор дополнительных команд, связанных с исходной кнопкой. Пользователь может вызывать необходимые панели инструментов, скрывать их, модифицировать, формировать собствен­ные панели, в том числе, с подключением функций прикладных библиотек в качестве команд.

Оформление элементов экрана, состав панелей и любые другие пара­метры системы могут настраиваться во время сеанса работы и сохраняться, при необходимости, для последующих сеансов работы.

Вид окна системы определяется типом создаваемых документов: гра­фические или текстовые. Наряду со стандартным набором элементов окна, в нем могут присутствовать и специальные. Так, при работе с трехмерной моделью, кроме графического окна, на экран выводится вся после­довательность построений, отображаемая в отдельном окне в виде дерева построения. В нем перечислены все существующие в модели вспомогательные элементы, эскизы и выполненные операции в порядке их создания. В любой момент возможен просмотр иерархии в окне, в котором отображаются все топологические отношения между элементами модели.

 

10.5. Принятая терминология, используемая при работе
с графической системой

 

Командыформируются в процессе обращения к меню и панелям инструментов и представляют собой некоторую последовательность подко­манд, которые выбираются в каждом очередном раскрывающемся подменю.

Вызов и ввод команд осуществляется при помощи мыши и клавиатуры.

Термины, применяемые при описании использования мыши в графических системах:

- курсор – указатель мыши на экране (вид курсора в зависимости от рода деятельности может меняться, принимая форму или перекрестия, или маленького квадрата, или стрелки и др.);

- указать – подвести курсор к графическому объекту и щелкнуть левой кнопкой мыши;

- выбрать – подвести курсор, имеющий форму стрелки, и щелкнуть на пункте меню, кнопке панели инструментов или элементе управления диалогового окна;

- щелкнуть – нажать и быстро отпустить кнопку мыши (если не оговорено особо, то левую кнопку);

- дважды щелкнуть – быстро выполнить два щелчка (интервал между щелчками должен быть как можно короче);

- щелкнуть и протянуть –нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить курсор, за которым будет тянуться по экрану вы­бранный объект.

Левая кнопка мыши является кнопкой выбора и указания. Правая кнопка мыши предназначена для выполнения команды и вызова контекстного меню.

В графических системах имеются две системы координат: декартовы правые системы координат и пользовательская (локальная) система координат. В любой момент активна только одна из них – текущая. Системы изображаются в виде пиктограмм и имеют следующие направления осей координат: ось ОХ – горизонтальна и направлена слева направо, ось OY – вертикальна и направлена снизу вверх. Абсолютные координаты всех точек будут отсчитываться относительно текущей системы координат.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Двухмерные и трехмерные системы компьютерной графики | Создание чертежа в двухмерной системе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.