КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №2. Сущность, основные принципы, методы и формы управления педагогическими системами
Управление педагогическими системами как разновидность социального управления Менеджмент не дает унифицированных рецептов, он учит тому, как, зная приемы, способы и пути разрешения тех или других управленческих задач, добиваться успеха.
Вопросы для самоконтроля: Обсудите ваши впечатления от прослушанной лекции и постарайтесь ответить на следующие вопросы: 1. Проследите путь развития теории социального управления. 2. Что является существенным стимулирующим фактором развития теории управления школой в современном мире? 3. Как понималось управление до 80-х гг. прошлого века? 4. Как характеризуется управление в 80-е гг.? 5. Что понимают под управлением? 6. Объясните значение понятий «управление» и «менеджмент»? 7. Что понималось первоначально под словом«management»? Какие существуют общепризнанные школы менеджмента? Что является привлекательными в них? Специфика национальной школы менеджмента? 8. Назовите основные принципы менеджмента. 9. Назовите разновидности менеджмента и раскройте сущность каждого из них. 10. Кто такой менеджер? Можно ли считать менеджером современного учителя, работающего в условиях активного вхождения школы в рыночные отношения? 11. Педагогический менеджмент— это: а) …; б) …? 12. В чем специфика педагогического менеджмента? 13. Что является предметом, продуктом, орудием, результатом труда менеджера образовательного процесса?
Литература 1. Закон РФ "Об образовании". — М, 1992. 2.В.Д.Симоненко. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. М.: Изд.центр «Вентана-Граф», 2006 стр. 450 с. 3.П.И.Пидкасистый. Педагогика. Учебное пособие. –М.:Высшее образование, 2008. -430с.
4.Т.И.Давыдова, Т.М.Давыденко, Г.Н.Шибанова Управление образовательными системами. М.: Изд.центр «Академия», 2006, стр. 11-74 5.Открытая электронная библиотека http://orel.rsl.ru 6.Образовательная Федерация Интернет http://www.fio.ru 7. http://www. standart.edu.ru 8.www.5ballov.ru 9.Библиотеки России http://www.libs.ru Цели занятия: осмыслить сущность управления образованием; рассмотреть специфические характеристики управления системой образования в России; изучить основные принципы, методы, формы и функции управления педагогическими системами. План: 1. Сущность управления образованием. 2. Основные принципы управления педагогическими системами. 3. Методы, формы и функции управления педагогическими системами. Базовые понятия: управление, менеджмент, педагогический менеджмент, менеджер образования, принципы управления, методы управления, формы управления.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |