Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Промышленность Липецка и области

Место нашей специальности в народном хозяйстве

Основные задачи подготовки специалистов в ВУЗе

ВУЗ (университет) должен обеспечить народное хозяйство (общественное производство) людьми, способные решать технические задачи, планировать производство, управлять.

Университетское образование дает молодому специалисту знания по следующим направлениям:

- общегуманитарные и социально-экономические (философия, иностранный язык, история; всего 15 дисциплин);

- математические и естественнонаучные (математика, информатика, физика; всего 10 дисциплин);

- общепрофессиональные и инженерные (инженерная графика, детали машин; всего 18 дисциплин);

- специальные (технология ковки и объемной штамповки, КШО; всего 16 дисциплин).

После окончания университета инженер должен уметь ориентироваться в изменяющихся требованиях, предъявляемых к нему жизнью; уметь быстро переквалифицироваться узкопрофессионально; уметь адаптироваться к новым производственным и социальным условиям.

Роль специальности в техническом прогрессе развитых стран м. б. проиллюстрирована следующими цифрами (данные из газет).

США: с 1955г. по 1975г. расходы на науку и образование выросли более чем в 5 раз и составили около 3% от бюджета страны. В 1975г. при населении 216 млн. чел. количество студентов было 9,2 млн. чел. или 4.3% населения.

Япония: 1975г.; население 112 млн. чел.; студентов 1,7 млн. или 1,5% населения. 20% выпускников школ поступает в ВУЗы.

СССР: 1975г.; население 255 млн.; студентов 4,9 млн. или 1,9%.

В развитых странах на образование и науку идет около 3% бюджета. Ни в СССР, ни в России этой цифры никогда не достигали. Сейчас - доли процента.

"Перепроизводства" специалистов с высшим образованием в стране никогда не было. Сейчас по количеству студентов на 1000 чел. населения находимся ~ в 4-ом десятке стран.

Схема, поясняющая место нашей специальности в народном хозяйстве, представлена на рис. 1.

Рис. 1. Место нашей специальности в народном хозяйстве

 

КШП - кузнечно-штамповочное производство (получение деталей и заготовок ковкой, объемной штамповкой, листовой штамповкой).

Деталь - готовое изделие, устанавливаемое в машину при сборке.

Заготовка - полуфабрикат, подвергаемый дальнейшей обработке.

КШП является разновидностью обработки металлов давлением (ОМД). В ОМД входит 4 вида: КШП, прокатка, волочение, прессование.

Обработка давлением является высокоэкономичным и прогрессивным технологическим процессом. Методами ОМД обрабатывают примерно 90% выплавляемой стали; 55% цветных металлов и сплавов, различные виды пластмасс. Кованые и штамповочные заготовки и детали составляют 60 - 85% от веса автомобилей, самолётов, тракторов, тепло- и электровозов и других машин.

 

ОАО НЛМК (листовая штамповка):

а) завод холодильников (~ 90 дет. в холодильнике получают листовой штамповкой металла, двери, крышки, кронштейны для дверей); множество деталей из пластмассы получено прессованием в пресс-формах - это тоже почти наша специальность;

б) ЦПАЗ (крылья Жигулей);

в) ЦПС и ОИ (петли для дверей и окон; ведра);

г) ЦПА (прицепы).

ОАО НЛМК (к овка и горячая объемная штамповка) – ремонтное производство.

ЛТЗ: кузнечный цех, прессовый цех.

Сокольский металлургический завод; Трубный завод; Центролит; ЛСЗ; ЛЗПД; РПИ.

На всех перечисленных предприятиях есть цеха или участки с КШП.

Практически на всех строительно-монтажных; транспортных и энергетических предприятиях имеются ремонтные и заготовительные участки с нашим оборудованием: ножницы для резки сортового и листового металла; гидравлические и механические прессы для гибки уголков; швеллеров; ковочные и пневматические молоты.

Производство гнутых профилей - ОАО «Эксергия».

Развитие Липецка (обл. центр с 1954г.)

1926г. 1939г. 1959г. 1970г. 1996г.

21 тыс. 67 157 289 500

жителей

Кол-во работающих: НЛМК ~ 40 тыс.

В период нормального развития: ЛТЗ ~ 18 тыс. (сейчас 7 тыс.);

ЛСЗ ~ 5 тыс.

Предприятия области с развитым КШП:

1) Чаплыгинский агрегатный завод;

2) Елец: завод гидропривод; элементный; механический; медоборудования;

3) Грязи: культиваторный; гидрооборудования;

4) Усманский завод литейного оборудования;

5) Лебедянь: завод строительно-отделочных машин (СОМ), машиностроительный завод;

6) Данковский химзавод.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формальные средства выражения формально-актуального членения | Понятие о деформациях и напряжениях в ОМД
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.