Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3. Производственная практика на предприятиях, в организациях




Вопрос 2. Работа мастера в период обучения учащихся на производстве.

При выборе рабочих мест мастер производственного обучения следит за тем, чтобы они были расположены по возможности в одном цехе и компактно, чтобы оборудование, на котором предстоит работать учащимся, было современным, соответствовало характеру выполняемых учащимися разнообразных работ по специальности и давало возможность постепенного усложнения работ.

Технологический процесс на участках и рабочих местах должен отвечать современному уровню технологии производства, а объем и фронт работ — обеспечивать полную загрузку всех учащихся. Рабочие места для учащихся должны удовлетворять требованиям техники безопасности.

После подбора рабочих мест мастер разрабатывает график перемещения учащихся по рабочим местам с таким расчетом, чтобы каждый учащийся освоил современную технику, научился выполнять наиболее характерные виды работ по своей специальности в соответствии с действующими нормами. При составлении графика следует учитывать необходимость загрузки отдельных учащихся теми видами работ, которые они слабо усвоили.

Затем мастер комплектует ученические бригады и, руководствуясь графиком, переводит учащихся с одного участка (рабочего места) на другой. График перемещения учащихся по рабочим местам мастер предварительно согласовывает с мастерами цеха и представляет его на утверждение начальнику цеха. Перед этим перемещением мастер должен ознакомить учащихся с содержанием предстоящей работы. Этот вводный инструктаж производится с частью группы или с отдельными учащимися. В нем рассказывается об организации рабочего места и о правилах ТБ применительно к данному рабочему месту. Каждому учащемуся разъясняются его обязанности на новом рабочем месте, способы выполнения работы, ее особенности. Представляется целесообразным ознакомить учащихся с тем, как обеспечить необходимый ход тех. процесса.

При комплектовании ученических бригад следует стремиться к тому, чтобы силы бригад были примерно равными. Это позволит каждой бригаде добиваться лучших учебно-производственных успехов.

При любом перемещении необходимо знакомить учащихся с характером предстоящей работы на новом рабочем месте, с особенностями оборудования, приспособлений, режимами работы, методами контроля и т. д.

анализировать недостатки в проведении занятии, в знаниях и умениях учащихся


Перед направлением учащихся на производственную практику в училище проводится подготовительная работа.

Не позднее, чем за два месяца до начала практики необходимо согласовать с руководством предприятий и организаций сроки ее проведения. В зависимости от условий производства практика может проводиться в один или несколько сроков. Затем заключают типовые договоры на проведение практики. Перед заключением договоров руководство училища и мастера производственного обучения должны изучить материальную базу предприятия, в котором намечается проведение практики: выяснить направление деятельности, степень обеспеченности оборудованием и материалами, уровень организации работ, возможности предприятия по обеспечению квалифицированного руководства работой учащихся и выполнение программы практики, бытовые условия.

Перед производственной практикой в училище организуют проверку умений и навыков по выполнению требуемого перечня работ по специализации, правил техники безопасности и организации труда работающего.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся проводится по билетам, результаты оформляются протоколом.

План проведения производственной практики рассматривается на педагогическом совете при участии руководителей или ответственных представителей организации, в которые будут направлены на практику учащиеся.

Непосредственно перед выездом учащихся на практику руководители учебного заведения проводят следующие мероприятия:

-инструктивное совещание с мастерами производственного обучения, на котором обсуждаются вопросы организации и методики проведения практики, порядок учета и отчетности;

-общее собрание учащихся для ознакомления их с планом проведения практики, ее целями, с условиями прохождения практики, с формой и содержанием отчетов по практике;

-инструктивные совещания в группах, на которых мастера производственного обучения вместе с учащимися намечают и обсуждают меры по успешному проведению практики.

Мастер должен обеспечить безопасные условия работы учащихся. Необходимо, чтобы перед началом работы учащиеся постоянно и подробно инструктировались по правилам техники безопасности.

В плане контроля работы учащихся должно быть предусмотрено непосредственное наблюдение мастера за их производственной деятельностью.

После возвращения учащихся с производственной практики подводятся результаты выполнения ими учебной программы. На групповых собраниях следует организовать обмен опытом работы в период практики, подвести итоги выполнения принятых обязательств, проанализировать имевшие место недостатки, поощрить лучших учащихся.

Итоги производственной практики также рассматриваются также на педагогическом совете училища.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.