Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правоотношения по профессиональной подготовке работников на производстве




Коллективные правоотношения в социально-трудовой сфере.

Коллективные правоотношения, представляющие собой взаимодействие их участников (их представителей) по разработке и реализации общей социально-экономической политики государства в социально-трудовой сфере на основе достижения согласия, учета интересов различных слоев и групп общества в масштабе государства, региона, отрасли, организации, получили название социально-партнерских правоотношений.

Важнейшим результатом указанных правоотношений являются коллективные договоры, заключаемые в организациях, социально-партнерские соглашения на более высоком уровне (генеральные соглашения, тарифные и местные соглашения), различные учредительные документы (уставы, положения и т.п.), другие локальные акты.

Данные правоотношения являются длящимися. У профкома они возникают с момента избрания данного органа профсоюза и продолжаются до прекращения его полномочий. У работников и нанимателей возникают с момента образования и прекращаются с ликвидацией производства.

 

Принимая во внимание целевое назначение этих правоотношений, особенности их содержания (в них процесс труда выступает не главным, а вспомогательным элементом, призванным обеспечить результативность обучения), эти правоотношения называют учебно-трудовыми.

Они носят длящийся характер, являются срочными (прекращаются с достижением поставленной цели – предусмотренных результатов обучения) и имеют обязательный характер: взаимоотношения их участников строятся по принципу взаимных обязательств (обучающийся обязуется выполнять обусловленную учебно-трудовую функцию и достичь предусмотренных результатов обучения, а наниматель – организовать процесс обучения, обеспечивать необходимые для него условия, производить установленные законодательством материальные выплаты и в оговоренных случаях по окончании обучения использовать закончившее его лицо на соответствующей работе).

Правоотношения по профессиональной подготовке кадров подразделяются на 3 вида:

- ученические, устанавливаемые для получения новой специальности и, как правило, предшествующие трудовым правоотношениям;

- по повышению квалификации, переобучению, овладению смежными дисциплинами;

- по руководству обучением.

Правоотношения по ученичеству обычно возникают между гражданином (затем учеником) и нанимателем по поводу получения новой специальности. Основанием их возникновения является, как правило, заключенный между ними ученический договор. Прекращается ученическое правоотношение с окончанием обучения (сдачей квалификационного экзамена), после которого учебно-трудовая связь трансформируется в обычное трудовое правоотношение.

Правоотношения по повышению квалификации, переподготовке непосредственно на производстве существуют наряду с трудовыми правоотношениями, являются спутниками последних. Возникают, как правило, на основе соответствующего договора, заключенного работником конкретной организации с нанимателем и предусматривающего вид, форму, срок (периодичность) обучения, в ряде случаев – возможные последствия обучения, и прекращаются с окончанием учебы, достижением поставленной цели – повышение квалификации работников, овладение второй (смежной) профессией и т.п.

Правоотношения по руководству обучением на производстве возникают на основе соответствующего договора между обучающим лицом (из числа квалифицированных рабочих, ИТР и специалистов) и нанимателем, по которому первый принимает на себя дополнительные обязанности по обучению прикрепленных к нему для подготовки (переподготовки) лиц (лица), а второй обязуется организовать учебу (в индивидуальной, бригадной или иной форме), обеспечить необходимые для нее условия, оплатить дополнительные услуги по обучению и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.