Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

АСР давления в рабочем пространстве печи

 

Режим давления в рабочем пространстве теплотехнического агрегата, например, нагревательной печи, в значительной степени влияет на температурный режим печи и качество нагрева металла. В общем случае давление необходимо поддерживать таким, чтобы свести к минимуму потери тепла через неплотности печи и исключить подсо­сы окружающего воздуха. В пламенных нагревательных и термических печах рационально поддержание нулевого давле­ния на уровне пода печи (нагреваемого металла). В этом случае существенно снижается загрязнение окружающей среды, износ внешних конструкций печи, угар металла, улучшаются условия обслуживания агрегата.

Качественное регулирование давления в рабочем простран­стве печи предполагает выбор представительной точки контроля, правильный выбор регулятора и регулирующего органа ([3], С.172–­174). Конструкция и место установки отборного устройства должны исключать искажение величины статического давления, занос и засорение импульсных трасс. Печь по каналу давления является малоинерционным объектом. Значения параметров передаточной функции приведены в табл. 4.3.

Следует указать, что количественные характеристики пере­ходных кривых существенно зависят от режима работы печи. Функциональная схема типовой ДСР давления в рабочем пространстве теплового агрегата представлена на рис. 4.3.

 

Таблица 4.3 – Параметры передаточной функции объекта

регулирования по каналу давления

Параметр Размерность Величина
Коэффициент передачи, К Па / % хода РО 0,2…0,8
Постоянная времени, Т с 2,2…4,5
Время чистого запаздывания, t с 0,6…0,9

 

Измеряемое давление от отборного устройства с помощью импульсной трассы передается дифманометру 1а. С одного из выходных датчиков–преобразователей дифманометра 1а электрический сигнал, пропорциональный текущему значению давления, поступает на вторичный показывающий прибор 1б. С другого датчика–преобразователя дифманометра lа сигнал поступает на первый вход регулятора давления 1в, на второй вход которого поступает сигнал, пропорциональный заданному давлению с выхода задатчика 1г.

 

 


Рис. 4.3. Функциональная схема типовой АСР давления

 

При отклонении текущего значения давления от заданного регулятор 1в формирует управляющее воздействие, которое через блок ручного управления 1д и бесконтактный реверсивный пускатель 1е переда­ется исполнительному механизму 1ж. Исполнительный механизм 1ж перемещает регулирующий орган 1з. установленный в борове. Переме­щение шибера 1з, а следовательно, и изменение гидравлического сопротивления дымоотводящего тракта агрегата будет происходить до тех пор, пока не восстановится заданное значение давления. Поло­жение шибера 1з контролируется дистанционным указателем положения 1и. Выбор рода управления (дистанционное ручное или автоматическое) осуществляется с помощью блока ручного управления 1д.

 

4.4.3 АСР соотношения «топливо-воздух»

 

Автоматическое регулирование соотношения расходов топлива и воздуха, подаваемых в печь, должно обеспечивать требуемые условия сжигания топлива. В общем случае условия сжигания топлива должны обеспечить требуемую атмосферу в печи, экономичность сжигания, а также наилучшие условия теплообмена факела с металлом и кладкой.

Численно соотношение «топливо–воздух» характеризуется коэффициентом расхода воздуха a, определяемого выражением

a = Fв / (Vов × Fт), (4.1)

где Fв действительный расход воздуха; Vов – теоретический расход воздуха, необходимый для полного сжигания единицы топлива; Fт – расход топлива.

При построении АСР соотношения «топливо–воздух» предпола­гается, что величины a и Vо известны. Тогда из формулы (4.1) имеем следующее соотношение между расходом воздуха и топлива

Fв / Fт = (a × Vов). (4.2)

При регулировании соотношения «топливо–воздух» в подавля­ющем большинстве случаев ведущим потоком является газ, расход которого определяется регулятором температуры, ведомым потоком – воздух. В некоторых случаях применяется обратная схема, в которой ведущий поток – воздух, а ведомый – топливо. В названии АСР после слова «соотношение» указывается вначале ведущий, а затем ведомый потоки.

Печи по каналу соотношение «топливо–воздух» являются малоинерционными объектами. Количественные значения параметров передаточной функции определяются типом печи и режимом работы. Значения пара­метров передаточной функции приведены в табл. 4.4.

На рис. 4.4 приведена функциональная схема типовой автоматической системы регулирования соотношения «топливо–воздух».

Расход топлива (газа) и воздуха измеряются при помощи сужающих устройств 1а и 2а, перепады давлений с которых передаются на дифференциальные манометры–расходомеры 1б и 2б. С электрических выходов датчиков дифманометров сигналы, пропорциональные перепадам давлений, подаются на блоки извлечения квадратного корня 1в и 2в, на выходе которых получают электрические сигналы, пропорциональные расходам газа и воздуха. которые фиксируются вторичными показывающими и регистрирующими приборами 1г и 2г.

 


Таблица 4.4 – Параметры передаточной функции объекта регулирования

по каналу соотношение «топливо–воздух»

 

Параметр Размерность Величина
Коэффициент передачи, К тыс. м3 / % хода РО 0,02…0,25
Постоянная времени, Т с 0,5…0,8
Время чистого запаздывания, t с 0,2…0,3

 

 

 

 


Рис. 4.4. Функциональная схема типовой автоматической системы

регулирования соотношения «топливо–воздух»

 

Расход топлива (газа) и воздуха измеряются при помощи сужающих устройств 1а и 2а, перепады давлений с которых передаются на дифференциальные манометры–расходомеры 1б и 2б. С электрических выходов датчиков дифманометров сигналы, пропорциональные перепадам давлений, подаются на блоки извлечения квадратного корня 1в и 2в, на выходе которых получают электрические сигналы, пропорциональные расходам газа и воздуха. которые фиксируются вторичными показывающими и регистрирующими приборами 1г и 2г.

Сигнал, пропорциональный текущему расходу топлива, поступает на первый вход блока умножения 2е, на второй вход которого подается сигнал с выхода задатчика 2ж, пропорциональный заданному значению коэффициента расхода воздуха a. Таким образом, на выходе блока умножения 2е, согласно выражению (4.2), обеспечивается получение сигнала, пропорционального заданному расходу воздуха

Fов = a × Vов × Fт. (4.3)

Этот сигнал с выхода блока умножения 2е поступает на первый вход регулятора соотношения 2д, на второй вход которого подается сигнал с функционального блока 2в, пропорциональный текущему расходу воздуха, при его отклонении от заданного значения. Т.е. от заданного соотношения расходов газа и воздуха. Регулятор 2д через бесконтактный реверсивный пускатель 2и, исполнительный механизм 2к и регулирующий орган 2л осуществ­ляет изменение расхода воздуха до тех пор, пока не будет достиг­нуто заданное соотношение «топливо–воздух».

В случае выхода из строя регулятора этого соотношения с помощью блока ручного управления 2з осуществляется перевод системы с автоматического режима работы на ручной и дистанционное ручное управление исполнительным механизмом 2к. Для контроля положения его вала и, следовательно, положения регулирующего органа в систему включены дистанционный указатель положения 2м, работающий от специального датчика, расположенного в исполнительном механиз­ме. Он помогает контролировать работу и наладку АСР соотношения «топливо–воздух», а также позволяет ориентироваться при ручном дистанционном управ­лении исполнительным механизмом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
АСР температуры в печи | Автоматическая защита и сигнализация
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2183; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.