Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перевозка и хранение органических вяжущих материалов

Перевозка твердых битумов и пека осуществляется в обычных крытых вагонах и платформах. Вязкие битумы и дегти перевозят в цистернах, оборудованных змеевиками для разогрева, а также в бункерных полувагонах. Для перевозки битума в жидком состоянии на расстояние до 350 км используют автобитумовозы с обогревом. Они удобны, так как не требуют железнодорожных путей и оборудования для разогрева битума. В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению доли битума, перевозимого в автомобильных цистернах. При перевозке и хранении отдельных видов органических вяжущих материалов должны соблюдаться указания государственных стандартов.

Важными условиями при разгрузке материалов из транспортных средств являются минимальные затраты времени на выполнение разгрузочных работ, отсутствие загрязнения, обводнения и потерь.

Разогрев органических вяжущих материалов выполняют до рабочего состояния, при котором они легко объединяются с минеральными материалами во время смешения, пропитки или поверхностной обработки дорожных покрытий. Это достигается подогревом вязких материалов до температуры 50 - 180° С или добавкой к ним разжижителей. Наиболее высокую рабочую температуру имеют нефтяные вязкие битумы, обладающие большой вязкостью и теплоустойчивостью, а самую низкую - жидкие каменноугольные дегти.

Нагревание органических вяжущих материалов выше рабочей температуры недопустимо, так как приводит к интенсивному испарению летучих фракций, процессам разложения высокомолекулярных органических соединений и резкому изменению их свойств. Органические вяжущие разогревают водяным паром, газами от сжигания топлива, циркулирующими по трубам или каналам, и электричеством. В зависимости от условий производства и вида разогреваемых материалов применяется одно-, двух- и многоступенчатая схема подогрева. При изготовлении разжиженных битумов и составленных дегтей с применением жидких и летучих разжижителей подогревают только вязкий битум или пек, разжижитель добавляют в холодном состоянии.

Температуру нагрева вязкотвердых компонентов устанавливают с учетом температуры получаемого материала, сте-г^ пени летучести и огнеопасности разжижителей, но она не должна быть выше 120 - 150° С. Если разжижитель вязкий и содержит воду (сырая смола), его отделно подогревают до температуры 90 - 100°С и до смешения выпаривают воды.

При значительном содержании в меси вязкого разжижителя (сырой смолы) твердый компонент (пек) добавляют мелкими кусками в подогретый разжижитель. В процессе добавления компоненты тщательно перемешивают с помощью насоса, специальной мешалкой или вручную. Материалы смешивают в отдельном котле при потушенной топке.

Технический контроль заключается в проверке рабочей температуры материала при подогреве, продолжительности нагрева, правильности дозирования исходных материалов при изготовлении смешанных битумов и дегтей и вязкости их после изготовления. Температуру измеряют пирометрами или термометрами, установленными в котле и отсеке хранилища. В процессе подогрева измеряют и фиксируют температуру материала.

Приемку доставленного материала выполняют по прилагаемому к нему паспорту, определяя массу партии, а также по данным контрольных испытаний образцов. При перевозке кускового материала в вагонах или автомобилях их взвешивают на весах и определяют объем материала и его среднюю плотность, на основании чего подсчитывают массу всего материала.

Массу материала в цистернах и бункерных полувагонах определяют взвешиванием или по степени заполнения емкости тары и истинной плотности материала.

Для контрольных испытаний свойств материала отбирают среднюю пробу и испытывают в лаборатории в соответствии с государственным стандартом.

Хранение органических вяжущих организуют в специально оборудованных резервуарах с подводом водяного пара и электроэнергии для обогрева и сжатого воздуха для перемешивания. Суммарная вместимость резервуаров зависит от потребления и производительности завода. Она колеблется от 1000 до 5000 м3. Для облегчения слива днище резервуара делают наклонным. Для внутризаводского транспортирования битумов приме­няют поршневые, реже ротационные насосы. Трубопроводы и насосы тщательно изолируют от потери тепла, оборудуют паровыми рубашками или применяют электрообогрев.

Основные мероприятия по охране труда. При работе с дегтевыми и битумными материалами должны строго соблюдаться правила охраны труда и противопожарные мероприятия. Пековая пыль и другие дегтевые материалы вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек, особенно в жаркую погоду. Для предупреждения травматизма при работах с пеком рабочие должны быть снабжены специальной одеждой, респираторами, предохранительными очками и рукавицами. Все незащищенные части тела (лицо, шея) должны быть смазаны до начала работы мазью из вазелина и глины или мела. Погрузочно-разгрузочные работы предпочтительно вести ночью или в прохладное время, избегая работ под лучами солнца. Рабочие должны быть предварительно проинструктированы. За состоянием здоровья рабочих устанавливается врачебный надзор.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Битумы с кубовыми остатками синтетических жирных кислот (КОСЖК) | Асфальтобетон и другие битумоминеральные материалы. Общая характеристика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.