Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси с применением целлюлозного волокна

МЕМБРАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЖЕСТКИХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВОГО ПОЛОТНА ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

В филиале «Институт дорожных исследований» РУП "Белорусский дорожный инже­нерно-технический центр" разработана мембранная технология устройства защитных и за­щитно-гидроизоляционных слоев, позволяющая снизить стоимость ремонтных работ, уве­личить срок службы защитных и защитно-гидроизоляционных слоев в 2-3 раза, обеспечить защиту несущих конструкций пролетных строений искусственных сооружений от влаги при утрате своих свойств существующей гидроизоляцией.

Защитные и защитно-гидроизоляционные покрытия, устроенные по мембранной тех­нологии, отличаются от традиционных асфальтобетонов следующим:

а) в качестве вяжущего используется модифицированный битум с заданными свойства­ми;

б) вяжущее распределено неравномерно по толщине покрытия.

В нижней части защитного покрытия на контакте со старым, защищаемым, содержа­ние вяжущего в 2,5-3 раза больше, чем в верхней его части. Такое перераспределение вяжу­щего достигается за счет применения специального состава асфальтобетонной смеси, укла­дываемого на предварительно распределенную по основанию мембрану из модифицирован­ного битума. Норма распределения мембраны в зависимости от ее назначения - защитное или защитно-гидроизоляционное покрытие - составляет 2,5-3,5 л/м2.

Защитный слой имеет высокую деформативность при отрицательных температурах и не подвержен трещинообразованию. Структура покрытия способствует водоотводу.

При устройстве защитного слоя на цементобетонных покрытиях автомобильных до­рог стоимость ремонта 1 м2 составила 2,1 USD против 2,4 USD при ремонте по традиционной технологии. При этом существенно снизилась материалоемкость ремонтных работ. Эконо­мия щебня составила 44%, битума - 59%, минерального порошка - 100%. Защитный слой на протяжении 4 лет находится в хорошем состоянии, отсутствуют температурные и отражен­ные трещины. Шероховатость защитного слоя составляет 0,52-0,56.

По данной технологии устроены защитно-гидроизоляционные покрытия на мостах че­рез реки: Сож (г. Ветка), Березина (г. Борисов), Неман (пос. Луна) и на трех путепроводах. Кроме этого, устроен защитный слой на цементобетонном покрытии протяженностью 14 км.

Отличительными особенностями разработанного состава щебеночно-мастичного асфальтобетона являются высокое содержание фракционированного щебня, неструктурированного битума, в качестве стабилизирующей добавки ис­пользовано целлюлозное волокно.

Высокие прочностные свойства обеспечиваются контактной структурой ас­фальтобетона.

Введение целлюлозного волокна предотвращает сегрегацию асфальтобетон­ной смеси в процессе приготовления, транспортировки и укладки.

Щебеночно-мастичный асфальтобетон обладает высокой сдвигоустойчиво-стью при высоких температурах, коррозионной стойкостью, устойчив к трещино-образованию при отрицательных температурах и увеличивает межремонтный срок службы дорожного покрытия в 2 раза по сравнению с традиционным асфальтобе­тоном.

Уложенное покрытие обеспечивает высокий коэффициент сцепления колеса с покрытием, способствует отводу воды с покрытия.

КАТИОНАКТИВНЫЕ АДГЕЗИОННЫЕ ДОБАВКИ «АДДИБИТ»

Добавки «Аддибит» аминного типа применяются для повышения сцепления битума к минеральным материалам (даже увлажненным) из основных и особенно кислых пород.

Добавки представляют собой вязкие жидкости, которые можно легко дозировать в емкости с разогретым битумом. Добавки выпускают двух видов:

для битумов, выпускаемых на НПЗ; - для полимермодифицированных битумов.

Во втором случае добавка является более термостойкой (выдерживает нагрев до 180°С в течение 72 часов).

Количество вводимой добавки колеблется от 0,4 до 1,2% в зависимости от исходного битума и качества минерального материала.

Введение добавок способствует улучшению подвижности, пластичности, лучшему перемешиванию асфальтобетонной смеси в смесителе, лучшему уплотнению при более низких температурах, а также повышению водостойкости асфальтобетонных покрытий, что в итоге приводит к повышению долговечности асфальтобетонных покрытий.

Опытная партия выпушена на дочернем унитарном предприятии «МАДИКОР».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гидроизоляционное асфальтобетонное покрытие из литой смеси на основе резиновой крошки | Холодные литые асфальтобетонные смеси
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.