Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хранение аккумуляторной батареи

До приведения в рабочее состояние перед установкой на автомобиль стартерные аккумуляторные батареи могут находиться на длительном хранении. Большая часть выпускаемых в стране автотракторных батарей изготавливает­ся в сухозаряженном исполнении, т.е. с отформированными и заряженными электродами. Максимальный срок хранения сухоразряженных свинцовых бата­рей не должен превышать трех лет.

При хранении сухозаряженных батарей необходимо соблюдать ряд условий. Важнейшим условием хранения сухозаряженной батареи является обеспече­ние полной герметичности внутренней полости каждого аккумулятора. При нарушении герметичности произойдет окисление и разряд электродов. При этом будет ниже емкость батареи на первом цикле и уменьшится срок службы батареи в целом.

Для сохранения герметичности пробки должны быть плотно ввинчены в за­ливочные отверстия крышек батареи, пленки и приливы на пробках, закрываю­щие вентиляционные отверстия, должны быть на месте.

Температура в помещениях для хранения батарей не должна выходить за пределы, указанные в инструкциях по эксплуатации. Для батарей с раздельны­ми крышками температура не должна быть ниже -40°С, иначе возможно рас­трескивание герметизирующей мастики. При температуре выше 60°С возможно оплывание мастики. Хранение батарей в пластмассовых моноблоках с общими крышками допускается при температурах не ниже -50°С.

При размещении батарей на хранение они должны устанавливаться в один ряд выводами вверх. В целях экономии места целесообразно оборудовать хра­нилище стеллажами. Батареи должны быть защищены от попадания прямых солнечных лучей. К батареям должен быть обеспечен доступ обслуживающего персонала для осмотра и контроля надежности герметизации пробок, крышек и целостности мастики. Трещины в мастике должны быть устранены путем оплавления слабым пламенем газовой горелки.

Необслуживаемые батареи выпускаются залитыми электролитом. Хранение этих батарей, а также батарей, снятых с автомобилей после небольшого периода работы, и батарей, не эксплуатируемых в течение некоторого времени, име­ет свои особенности. Как было отмечено ранее, при длительном бездействии аккумуляторные ба­тареи теряют часть емкости вследствие саморазряда. Интенсивность самораз­ряда возрастает с повышением температуры, поэтому залитые электролитом батареи следует ставить на хранение полностью заряженными и поддерживать температуру в хранилище не выше 0°С. В соответствии с инструкциями по экс­плуатации в этих условиях максимальный срок хранения батарей составляет 1,5 года, тогда как при комнатной температуре срок хранения батарей уменьшает­ся до 9 мес.

Благодаря меньшему саморазряду, необслуживаемые батареи можно в тече­ние 1 года хранить без подзаряда. У новых необслуживаемых батарей снижение емкости до 50% от номинальной происходит за 12 мес.

Приведенные в рабочее состояние и не устанавливаемые на машины батареи, а также батареи, снятые с машин после непродолжительной эксплуатации, пе­ред постановкой на хранение полностью заряжают. Плотность электролита до­водят до нормы. У батарей, предназначенных для эксплуатации зимой в холод­ных климатических зонах, плотность понижают с 1,30 - 1,31 до 1,28 - 1,29 г/см3.

Обслуживание батарей во время хранения ограничивается ежемесячной про­веркой плотности электролита и подзарядом в случае снижения плотности на 0,04 г/см3 и более. При длительном хранении батарей при температуре свыше 0°С требуется ежемесячно их подзаряжать. Батареи, находящиеся в резерве, должны быть в постоянной готовности и иметь при хранении степень заряжен-ности не менее 75%. Аккумуляторные батареи, поставленные на хранение из-за сезонных простоев автомобилей, могут иметь степень заряженности меньше 75%, так как к ним не предъявляется требование быть в постоянной готовности к эксплуатации. Такие батареи рекомендуется подзаряжать, если при ежеме­сячном контроле плотность электролита снижается на 0,05 г/см3 по сравнению с первоначальной плотностью электролита в момент постановки батареи на хранение. Такое снижение плотности соответствует примерно 70% степени за­ряженности батареи.

Перед постановкой на хранение батарей, снятых с автомобиля, после дли­тельной их эксплуатации (более 1 года эксплуатации или после пробега более 50000 км) их необходимо подвергнуть контрольно-тренировочному циклу заря­да и разряда для определения фактической емкости. Для этого осуществляет­ся полный заряд батареи, при необходимости корректируется плотность элект­ролита, затем батарея полностью разряжается током 20-часового режима и снова полностью заряжается. Если при разряде емкость составляет менее 40% от номинальной, то батарея снимается с эксплуатации. При емкости, меньшей 60% от номинальной, батарею ставить на хранение нецелесообразно, так как даже после непродолжительного хранения она выйдет из строя. В этом случае лучше установить батарею на автомобиль и эксплуатировать до полной выра­ботки ресурса.

Залитые электролитом и заряженные аккумуляторные батареи можно хра­нить на автомобиле. При этом желательно, чтобы температура окружающей среды не опускалась ниже -15°С. Для уменьшения трудоемкости обслуживания находящихся на хранении бата­рей, при положительных температурах электролит в батареях заменяют депассиватором, в качестве которого используют раствор борной кислоты. Перед по­становкой на хранение аккумуляторную батарею полностью заряжают постоян­ным током номинального режима в соответствии с инструкцией по эксплуата­ции. Затем электролит из батареи полностью удаляют и батарею дважды тща­тельно промывают дистиллированной водой. Удалять электролит из батареи следует не менее 15 мин, а в залитом дистиллированной водой состоянии вы­держивать по 15-20 мин. Сразу после промывки дистиллированной водой бата­рею заполняют заранее приготовленным 5%-м раствором борной кислоты, за­крывают пробками с вентиляционными отверстиями, протирают ветошью и ус­танавливают на хранение.

Борную кислоту растворяют в горячей (70 - 80°С) воде из расчета 50 г кисло­ты на 1 л воды. В батарею заливают раствор борной кислоты, охлажденный до 25 - 30°С. По окончании срока хранения с депассиватором батарею нужно подготовить к дальнейшей эксплуатации. Для этого из нее выливают раствор борной кислоты в течение 15-20 мин, а затем заливают в батарею электролит плотностью (1,37±0,01) г/см3 и выдерживают 40 мин.

При хранении батарей с залитым в них раствором борной кислоты их стартерные характеристики не ухудшаются и срок службы в процессе дальнейшей экс­плуатации не уменьшается. Нет также необходимости подзаряжать батарею как при хранении, так и после хранения перед установкой на автомобиль.

Вследствие саморазряда, установленные на хранение батареи с электроли­том выделяют взрывоопасную смесь водорода с кислородом, поэтому помеще­ния для хранения батарей должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Саморазряд батарей | Сила и плотность тока. Электродвижущая сила и напряжение. Электродинамика - основной раздел учения об электричестве, в котором рассматривается явление и процессы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.